Данные-то позволят всегда.
Исходные данные - позволят. А если данные достались нам уже в том виде, в котором приведены по обсуждаемой ссылке - то увы. Мы ж даже на интервалы не сможем разбить хорошо, однозначно.
Я бы сказал так: по-другому халтурно и безалаберно.
Я совершенно согласна, что не стоит группировать данные там, где в этом не было никакой нужды. И сама студентам никогда не рассказываю изложенный на сайте способ. Из вредности.
Речь не об этом. А если жизнь сложилась так, что данные достались нам уже сгруппированными?
Если что, способ этот изложен не в одном учебнике. Сайт точно не виноват.
Как раз в данном примере разбиение на интервалы точно известно. Оно приведено в первой колонке, вот если доступные данные только из второй колонки ("середины интервалов"), то можно лишь надеяться, что это действительно середины и можно восстановить границы интервалов.
Группировка, как способ облегчить расчёты, из практики заслуженно ушла. Поскольку выигрыш от неё был в том, что для человека отнести очередное значение к определённому интервалу группировки куда проще, чем сложить, тем более умножить. И при ручной обработке ускорение многократное. Но компьютер сравнение делает примерно за то же время, что и арифметические операции (а так как после сравнения нужно выполнить операцию прибавления к содержимому соответствующей ячейки, то через группировку может быть даже и дольше). Если обработка не ручная - специальная группировка бессмысленна.
Но методы обработки группированных данных изучать смысл имеет. Поскольку группировка может возникать помимо нашего желания при сборе данных. В силу, скажем, грубости измерений (вот работал когда-то с данными, снятыми 8-битным АЦП - теоретически группировка не более чем на 256 ячеек, практически, ввиду необходимости запаса на случай "зашкала" - не более сотни).
Что до претензий к сайту - да, не автор это придумал. Он не фрик, он просто халтурщик, собрав фрагменты старых учебников без осмысления, насколько они нынче актуальны.