Столкнулся недавно с рядом задач, ключевым моментов в которых является разрезание блина ( т.е. разделение области ) на несколько равных частей.
Приведу соображения по поводу частных случаев ( 12'4x из "Задачной топологии" ):
12.7x:
Если

- ограниченное открытое связанное множество на плоскости и

- прямая на этой плоскости, то существует прямая

, параллельная

, делящая

на два множества равной площади.
Соображения:
Достаточно рассмотреть функцию

, где

-смещение относительно

прямой

, пересекающей мн-во

параллельно

, а

- соответственно площади частей. В крайних точках она принимает положительные/отрицательные значения, множество

связано

. Прямая

со смещением

относительно

и будет исходной.
12.8x:
А что если множество несвязанно?
Соображения:
Полагаю, что соображения из первой задачи опять же будут иметь место, только теперь ф-ю нельзя считать определенной именно на

, значение

должно браться просто из интервала/отрезка (т.е связанного множества)
12.11x:
А что если нож кривой? Для какой формы лезвия можно обобщить задачу?
Соображения:
Не уверен. Ясно, что для "не слишком кривой" кривой соображения из первой задачи будут справедливыми. Как конкретнее сформулировать - не знаю.
12.9x
Пусть

- ограниченные открытые дизъюнктные множества на плоскости. Доказать, что

прямая, делящая каждое из них пополам.
Сображения:
Что-то не очень соображается, интересно было бы послушать предложения.
12.10x
Если

- ограниченное открытое связанное множество на плоскости, то существуют две перпендикулярные прямые, делящие мн-во

на четыре равные части. ( На самом деле, вместо двух перпендикулярные прямых тут могут быть, по-моему, и три луча из одной точки под углами

, и много чего другого )
Соображения:
Не уверен, но быть может можно решить так же, как и первую, только нужно рассмотреть функцию

, где

- координаты центральной точки,

- поворот "ножа". Причем эта функция должна обращаться в минус, в плюс, и в ноль она должна обращаться тогда и только тогда когда

. Как она должна выглядеть - не знаю.
Было бы интересно выслушать Ваши предположения о том, как эти задачи следует решать, правильны ли мои соображения.