Только левым концом наехать не может, т.к. при сдвиге влево длина уменьшается.
Действительно. Допустим у нас

и

(считаем, что выборка упорядочена по возрастанию). Тогда

решением не является и интервал
![$[2,6]$ $[2,6]$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/2/0/e205f7577fffb4963cadaed1e55b263b82.png)
не есть наш минимальный интервал. А минимальным интервалом будет
![$[5 \slash 3, 5]$ $[5 \slash 3, 5]$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/a/f/0af52ac3885b2499493b4758e1aa661b82.png)
.
-- Сб ноя 13, 2021 08:15:45 --Я не понимаю, что тут происходит. Выборка - набор случайных величин ... конкретных значений нет, это не работа с реализацией.
Я тоже перестал понимать

. С одной стороны у нас есть набор случайных величин

, а с другой стороны у нас есть набор реализаций их:

. У нас есть некоторая функция от случайных величин. Допустим

. На выходе она даст некую случайную величину, которую мы назовём статистикой или оценкой. Можно изучать свойства этой величины, например, матожидание, дисперсию, состояятельность. С другой стороны мы можем этой функции поставить в соответствие функцию на наборе реализаций. В нашем случае это будет функция

. И на выходе она даёт конкретное число. И между этими двумя конструкциями существует естественный изоморфизм, который позволяет в текстах, которые мы пишем на форуме, говорить либо о случайных величинах, либо о конкретных их реализациях, не беспокоясь о недопонимании. При этом надеясь, что читатель сам найдёт нужное толкование этого изоморфизма.
-- Сб ноя 13, 2021 08:26:59 --Другие варианты есть, и они лучше, и на них намекают. Но чтобы догадаться до другого варианта, проще рассмотреть ОМП на произвольном отрезке
![$[a,b]$ $[a,b]$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/f/e/4/fe477a2781d275b4481790690fccd15f82.png)
, и сразу станет понятно, и что имелось в виду, и какая оценка предпочтительней. И почему, даже может быть.
Заинтриговали. А можно вашу мысль продемонстрировать на примере? Допустим у нас на входе есть выборка

. Из того, что говорилось в теме, можно сделать вывод, что ММП даёт оценку

. Какие-то тут могут быть ещё варианты? Понимаю, что ММП не единственный метод получения оценок. А для равномерного распределения может оказаться и не самым лучшим. (Хотя в исходной постановке задачи речь идёт сугубо о ММП).