Я думаю, что каждый из дискутирующих прав, но по-своему.
Проведем небольшой эксперимент.
Имеем пряямоугольную трубу.
По первому варианту заменяем трубу на аналогичную, т.е. на трубу с увеличенной высотой.
По второму варианту разрезаем трубу по боковым стенкам пополам. Разводим два полученных горизонтальных двутавра (половинки трубы) в размер, равный высоте трубы по первому варианту. Скрепляем эти половинки стяжками.
По первому варианту получаем конструкцию более прочную, чем по второму, а по второму - более легкую, чем по первому. Причем с некотого момента увеличения высоты отношение моментов сопротивления на изгиб трубы и фермы начнет уступать отношению масс конструкций.
Другими словами, предпочтение использования трубы и фермы решается в зависимости от поставленных задач.
Если во главу угла поставлена легкость конструкции, то используется ферма (например, мосты, крышы стадионов).
Если более важна компактность, то лучше использовать трубчатые.
Если на совковом 16-ти тонном кране вылет стрелы был постоянным, то жалея бедный ЗИЛ-131, старались по возможности уменьшить массу всей конструкции.
На японском же "КАТО", имея очень прочное основание, позволили себе использовать телескопическую трубчатую конструкцию с почти тройным увеличением вылета стрелы.
Применительно же к башенным кранам, то для кранов большой грузоподьемности и с большым вылетом стрелы для легкости конструкции, по-видимому, лучше использовать ферму.
У башенных кранов небольшой грузоподьемности можно использовать и трубчатые стрелы.
Мене так казца.
