Зачем студентов учат дифференцировать?
Ну вот есть такая - формула производной сложной функции.
Думаю, Вы не будете спорить, что она важна, в т.ч. в теоретических рассуждениях.
Так вот, многие студенты-первокурсники не могут её правильно понять, пока не применят её несколько раз при нахождении производных конкретных функций.
То есть можно написать саму формулу и даже доказать её, но без примеров использования многие студенты не поймут смысл, что такое
, что здесь куда надо подставлять и что на что умножать.
Что тут говорить, когда многие вместо
пишут
, не видят разницы между этими двумя записями.
Прорешивание примеров позволяет устранить эту неразбериху в голове. Если просто изучать теоремы и их доказательства, неразбериха может и не выявиться: студент думает, что он всё правильно понимает, преподаватель думает так же, а на самом деле в голове у студента каша. Но при решении примеров она неизбежно выльется в ошибки, которые можно будет разобрать и всё прояснить.