Это какие-то очень специальные машины. Девять фаз получить из трёх, кажется, сильно проще, чем пять или семь. Возможно, в старинной литературе по их проектированию разъясняются тонкости. Но шестиполюсных трёхфазных машин всё-таки полно, а они от шестифазных отличаются только коммутацией обмоток.
Да, это довольно специфическая техника, которая стала развиваться только с появлением интегральной электроники. Поэтому в старинной литературе мне не удается отыскать ничего интересного.
Еще раз прошу не трогать без явной необходимости вопросы генерации многофазного синуса - это просто для любого количества фаз.
Отличие шестиполюсных трехфазных машин от шестифазных не в способе коммутации обмоток, а в количестве фаз питающего напряжения, и самое главное - в углах сдвига фаз. Хотя чисто внешне у них большое сходство. Приведенный мной пример в первом сообщении как раз из той оперы - коммутируя восемь фазных обмоток последовательно-противофазно, мы (руководствуясь вашей логикой) преобразуем восьмифазную машину вроде бы в четырехфазную, но это не так - угол сдвига фаз тока в каждой из восьми обмоток остается равным 45 градусам, т.е. мы продолжаем питать все восемь фазных обмоток полноценным восьмифазным напряжением.
... возможно, у этого типа двигателей всегда чётное количество обмоток на статоре. Т.е. на каждую фазу две одинаковые обмотки расположенные симметрично относительно оси двигателя.
Не всегда. Есть масса промышленных машин с несимметричным расположением фазных обмоток относительно оси. Кроме того, существуют линейные электромоторы, у которых число обмоток может быть вообще любым (в зависимости от длины хода "ротора"). Нередко даже закрывают глаза на возникающую при этом электромагнитную несимметричность.
Цитата:
Тогда нечётность фаз определяется топологией.
Читайте мой ответ чуть выше, в этом сообщении. Четность/нечетность фаз и их количество определяются не способом коммутации или топологии обмоток, а углом сдвига тока в этих обмотках.
Цитата:
... так как каждая фазная обмотка должна иметь симметричную обмотку, то место для этой симметричной обмотки есть, только для случая нечётного количества фаз, (иначе будет наложение осей обмоток).
Не должна обмотка быть симметричной. Может быть, а может и не быть. Это определяется количеством пар полюсов на ротора, и количеством зубцов статора. Мне доводилось делать мотор, у которого было 137 пар полюсов на внешнем роторе, и всего 21 фазная обмотка, состоящая из семи трехфазных групп.
Большинство рассуждений, которые озвучены выше участниками дискуссии, базируются на классическом подходе конструирования трехфазников. Все это очень подробно разжевано в ВУЗовских учебниках, от Вальдека до Кацмана, и иже с ними. Но к сожалению, в этих "старых книжках" мало вразумительного о многофазных (не трехфазных!) машинах.