Можно спросить иначе: какой смысл в школьных и университетских лабораторных работах, если участники эксперимента не понимают суть работы экспериментальной установки ?
Т.е. по вашему школьники/студенты не понимают закон Ома?
На самом деле мне вообще непонятна претензия к приборам, ведь они могут быть построены вообще на любых принципах, хоть чисто магических, главное чтобы они правильно измеряли именно то что и должны. Лабораторная работа ведь не по принципам устройства измерительных приборов.
А чтобы разобраться, как устроен каждый отдельный прибор,
Да не надо ему при проведении лабораторки по закону Ома знать про устройство приборов. Надо знать лишь что они измеряют. Что, а не как. Ну то есть полезно конечно знать и о погрешностях или влиянии прибора на цепь, но это уже частности, Вы спрашивали о более общем принципе.
-- 31.07.2021, 00:15 --какой смысл в школьных и университетских лабораторных работах,
Это вопрос к психологии, человеку полезно пощупать руками реальную установку и самому провести опыт и получить результат, а не просто прочитать в учебнике описание. Особенно на начальных этапах обучения, и особенно в областях выходящих за рамки бытового опыта. Как и в математике для закрепления материала полезны задачи и доказательства теорем (а не одни лишь формулировки последних).