2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Случайные числа для распределения максвелла
Сообщение20.10.2008, 07:48 


20/10/08
4
В общем надо построить в mathcad генератор случайных чисел для распределения максвелла.
Затем построить для нескольких стандартных отклонений графики плотности вероятности, гистограммы на основе массива сгенерированных случайных чисел и сравнить их.
В методичке дана формула (опишу словесно, так как не понял как здесь формулы выводить) для генерации максвелловских случайных чисел:
помножить стандартное отклонение на корень из суммы трех нормально распределенных случайных чисел.
Во-первых, у меня такое ощущение, что там ошибка, и надо извлекать корень из суммы квадратов этих чисел.
Во-вторых, что-то у меня графики и гистограммы не очень похожи.
Кто - нибудь можеть помочь конкретной формулой или посоветовать литературу по схожей тематике (генерация случайных чисел,обработка экспериментальных данных), а то учусь заочно, спросить больше не у кого.

:shock:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.10.2008, 08:47 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
$\sigma\sqrt{X_1^2+X_2^2+X_3^2}$

Код:
$\sigma\sqrt{X_1^2+X_2^2+X_3^2}$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.10.2008, 09:25 


20/10/08
4
To Pav:
Вот когда я вычисляю по этой формуле, у меня всегда значение с наибольшей вероятностью на гистограмме из случайных чисел оказывается сдвинуто вправо и тем больше, чем больше стандартное отклоннение.
А если взять просто:
$\sqrt{X_1^2+X_2^2+X_3^2}$
то гистограмма хорошо совпадает с графиком плотности вероятности.
В чем дело :shock: и как точно распределение Максвелла связано с нормальным :?:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.10.2008, 09:41 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Я мало что понял из объяснений. Какой график плотности вероятности Вы строите, по какой формуле?

 Профиль  
                  
 
 Уточните
Сообщение20.10.2008, 09:43 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
NineTailFox, Вы говорите о распределении по скоростям $f=[m/(2\pi k T)]^{3/2} \exp[-m(v_x^2+ v_y^2 + v_z^2)/(2kT)]$?
[Добавлено]
Или о распределении по модулю скорости $f_v=4\pi v^2[m/(2\pi k T)]^{3/2} \exp[-mv^2/(2kT)]$?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.10.2008, 10:13 


20/10/08
4
Задана просто функция распределения Максвелла:
$f(x)=[2x^2/\sigma^3\sqrt{2\pi}]exp[-x^2/2\sigma^2]$

 Профиль  
                  
 
 Понятно. Тогда так
Сообщение20.10.2008, 10:19 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Обозначим генератор стандартного (с параметрами [0,1]) нормального распределения через nrnd()
$X_1 = \sigma \text{nrnd()},$ $X_2 = \sigma \text{nrnd()},$ $X_3 = \sigma \text{nrnd()}$, $X = \sqrt{X_1^2+X_2^2+X_3^2}$.
[Добавлено]
Но, конечно, можно и так:
$X_1 =  \text{nrnd()},$ $X_2 = \text{nrnd()},$ $X_3 = \text{nrnd()}$, $X = \sigma \sqrt{X_1^2+X_2^2+X_3^2}$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.10.2008, 10:38 


20/10/08
4
To GAA:
Кажется я понял, в чем я парился: я в mathcade генерировал нормальные случайные числа с уже заданной сигмой, типа
$X_i=rnorm(1,0,\sigma)$
Тогда получается мне случайное число опять на сигму умножать не надо :idea:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.10.2008, 10:55 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Совершенно верно, тогда умножать уже не надо.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group