Не уверен. Вообще говоря, получается две параболы, и про вторую я как-то забыл. Она существует, только если выполнено

.
Парабола зависит только от модуля

с точностью до свободного члена, так что можно смело положить


у нас гипотенуза, а как известно она длиннее катета, который у нас

То есть в случае

имеем

Тогда переписываем

что строго меньше нуля.
-- 28.01.2021, 18:07 --upd2. Объясняю как строить.
Хорошо известно, что направление скорости движения груза на концах перекладины есть биссектриса угла между вертикалью и направлением от одного конца до другого. Строим эти направления. Из точки их пересечения

опускаем перпендикуляр на перекладину. Это и есть фокус параболы. Директрисса параболы проходит через

горизонтально. Всё.


Синие точки на конце оранжевого отрезка (перекладины) -- концы перекладины (они даны). Черные линии (прерывистые) - вертикали (направлены по силе тяжести). Зеленые лучи -- биссектрисы углов, образованных перекладиной (оранжевая линия) и вертикалями. Точка

-- пересечение зеленых лучей. Синяя (прерывистая) прямая -- директрисса параболы, горизонталь (перепендикуляр опущенный из точки

на вертикаль). Фиолетовая (сплошная) прямая -- перпендикуляр из точки

, опущенный на оранжевую линию (перекладину). Точка

- фокус параболы.
Красная (прерывистая) линия -- собсно сама парабола, дана в иллюстративных целях (не строится циркулем-линейкой).
Да, кстати. Треугольник из зеленых биссектрис и оранжевой перекладины - прямоугольный, с прямым углом в вершине

.
Я считаю, это надо обмыть!! Все-таки очень, очень! плодотворная тема эта минимальных скоростей. Сколько нам открытий чудных...