2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Унитарная матрица преобразования в 3D
Сообщение25.01.2021, 15:55 


11/08/18
363
Спасибо большое, StaticZero за советы!

С никнеймом - разобрался и поправил.

С нормой тут вот в чем дело. Мне надобно сравнивать получаемые трансформации друг с другом и выполнять кластеризацию и всякую другую статистику - а именно метод опорных векторов на набор трансформаций напускать.

Можно саму трансформацию представить в виде матрицы (9 чисел) плюс движение (3 числа). Можно немного сократить, представив трансформацию набором пар синусов и косинусов, тогда всего будет 9 чисел. Матрицу трансформаций представлять в виде самих углов - нельзя, ибо если у нас будет две трансформации со близкими углами, но углы лежат по разную сторону от $-\pi$ и $+\pi$, то метод опорных векторов разнесет их далеко друг от друга, а по сути это очень схожие трансформации.

Я понимаю, что тут уже на спичках экономия, так как размерность с 9 чисел на точку теоретически можно уронить до 6 или 7, тоже хочется это успешно пройти, так как удобное распределение может повлиять на точность работы метода опорных векторов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Унитарная матрица преобразования в 3D
Сообщение25.01.2021, 19:45 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
StaticZero в сообщении #1502639 писал(а):
Или меньше?
Да, действительно. Конечно меньше, раз делим на $n$. Значит должно быть вообще хорошо (по крайней мере в случаях, когда ошибки ведут себя близко к предположению).

ilghiz в сообщении #1502672 писал(а):
Скажите, пожалуйста, а есть ли какое-то представление матрицы поворотов с не большим числом переменных $g$, чтобы любое расстояние векторов $g$ по $l_2$-норме не сильно отличалось от сравнения либо векторов, составленных из элементов самих матриц, или из пар синус-косинус?
Собирался предложить axis-angle, где единичный вектор оси вращения умножается на угол, но с нормой будет плохо, потому что повороты с углами, близкими к $\pi$, имеют далёкие друг от друга представления. Можно попробовать сделать из матрицы поворота (единичный) кватернион, но там тоже есть проблема, хотя и куда меньше: отличающиеся знаком кватернионы задают одно и то же вращение, так что может быть придётся считать минимум из расстояний между кватернионами $q_1, q_2$ и $q_1, -q_2$.

Хотя вообще единичные кватернионы, если их рассматривать как четырёхмерные векторы, образуют трёхмерную сферу, так что для них естественно брать мерой отличия угол между одним и другим (обычным образом через скалярное произведение, и тут заодно можно убрать разницу из-за знаков, беря модуль скалярного произведения). Но это же арккосинус считать, может оказаться дорого (хотя можно просто вычесть тот модуль скалярного произведения из единицы и уже будет не очень дурная метрика — 0 для совпадающих с точностью до знака кватернионов и 1 для ортогональных).

Или если взять $q_1^{-1} q_2 = \overline{q_1} q_2$ (потому что единичные), это даст кватернион, соответствующий вращению $R_1^{-1} R_2$, и из того кватерниона можно например выделить угол поворота, что тоже скажет, насколько далеко одно вращение от другого. Этот угол получается как двойной арккосинус первой компоненты кватерниона, и мы пришли к тому же углу, который я предлагал абзацем выше (только в два раза больше). Так что проще будет считать тот, а то в произведении кватернионов будет вычисление трёх ненужных нам компонент.

 Профиль  
                  
 
 Re: Унитарная матрица преобразования в 3D
Сообщение27.01.2021, 01:40 


11/08/18
363
Спасибо большое, arseniiv, за советы!!!

arseniiv в сообщении #1502716 писал(а):
Хотя вообще единичные кватернионы...

точно!!! То, что надо. Не занимался я геометрией, а в линейной алгебре кватернионы очень редко используются и, поэтому, про них-то подзабыл.

Сегодня попробовал, похоже три компоненты нормированного кватерниона - именно то, что мне и нужно. СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Унитарная матрица преобразования в 3D
Сообщение27.01.2021, 02:46 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Пожалуйста. :-)

Если вдруг задача когда-нибудь сменит размерность, то для двумерного случая место кватернионов займут комплексные числа (это наверно и так очевидно, но для полноты, если кто-то мимо будет проходить, пусть будет), а в четырёхмерном — пары кватернионов, а вот в больших размерностях может быть проще удариться в общую конструкцию с алгеброй Клиффорда, и там будет много считать. А в размерностях 2, 3, 4 всё довольно спокойно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group