Дальше не надо? То есть можно было бы выразить
как
но есть ли смысл?
Это вопрос вкуса и контекста. Обычно, я бы сказал, что есть смысл, поскольку
- Одно слагаемое проще, чем два (дополнительный множитель и другой аргумент играют при этом меньшую роль). Например, потому, что геометрический смысл и свойства (типа четности-нечетности и периодичности) у результата становятся яснее.
- Во время обучения это дополнительное упражнение на тригонометрические тождества.
Но может зависеть от контекста. Если данное упрощение это часть бОльшего выражения, в котором, например, уже встречаются
и/или
, то может иметь смысл оставить
, если они потом с чем-то сократятся или это будет какой-то ряд и т.д. Аналогично как у вас было с исходным значением числителя, когда прежде чем искать какое-то тождество для
стоило обратить внимание на то, что там также стоит
и привлечь ассоциативные связи о том, что при этом может быть.
Но более важные вопросы, на самом деле, другие. Вы знаете как выводить все тригонометрические тождества? Точнее, можете каждое из них вывести самостоятельно (запоминать все детали вывода формулы или доказательства теоремы в математике обычно менее полезно (и не особенно реально), важнее знать основные идеи и всегда восстановить вывод это если нужно)? Понимаете их геометрический смысл? С чем они у вас ассоциируются? Проверяли их на конкретных аргументах/примерах? Можете посмотрев на какое-то тождество и, не помня его и не доказывая, сказать похоже оно на правду или нет (проведя "реалити чек" на проверку четности-нечетности, периодичности, какие значения принимает в характерных точках типа
,
и
)? Знаете комплексные числа, формулу Эйлера и как ее можно при этом применять?
Это все не отменяет важности решения задач, но последнее намного полезнее когда знаешь/понимаешь все выводы, а значит лучше понимаешь "что при этом происходит", а не просто пользуешься справочником готовых преобразований. Задачи должны служить для закрепления теории, значит прежде всего нужно знать теорию. Иначе это может быть нужно только для сдачи письменных экзаменов на какие-то вычисления (таким ограниченным целям часто учат в школе, но это малоинтересно, и, как я понимаю, это не ваша цель). Более того, те же задачи при лучшем понимании теории сможете решать быстрее, поскольку будете лучше понимать и представлять какие структуры/паттерны есть и какие лучше применять в каждом конкретном случае.