2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение06.10.2008, 12:21 
Аватара пользователя


05/10/08
27
Норильск-Красноярск
Урааа :D
А вот этот же пример по методу гауса на половину решила а потом ступор, ведь если решаю другим способом ответ же должен быть -1? так, так...=) а у меня пулочилось вот так первую строчку умножаем не 2 прибавляем к3, умножаем на -5 прибавляем к 4, умножаем на3 прибавляем к 5, получаем
1 2 1 1 1
0 -2 -1 -1 -1
0 3 1 2 2
0 -5 0 -1 -4
0 3 0 0 2
затем складываем 3 и4 получаем
1 2 1 1 1
0 -2 -1 -1 -1
0 3 1 2 2
0 -2 1 1 -2
0 3 0 0 2
а вот потом то как к нулям идти?
и тут не должно получиться дробей нам сказали книга так составлена...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2008, 17:25 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
mImI писал(а):
1 2 1 1 1
0 -2 -1 -1 -1
0 3 1 2 2
0 -2 1 1 -2
0 3 0 0 2
а вот потом то как к нулям идти?
и тут не должно получиться дробей нам сказали книга так составлена...

А дальше так. Чтоб при реализации метода Гаусса не пришлось делить, надо, чтобы все элементы ведущего столбца ниже диагонали делились на "ведущий элемент", т.е. тот, что стоит в соответствующей позиции на диагонали. Вы находитесь перед вторым шагом метода Гаусса, поэтому для Вас сейчас ведущий -- это элемент (2,2). (Ведущими вообще называются строки/столбцы/элементы, номера которых совпадают с номером шага).

Так вот. Этой цели всегда можно добиться, последовательно вычитая друг из друга строки начиная с ведущей и ниже (ну и переставляя их при необходимости, только не забывая при этом изменить знак перед определителем). Можно, потому что каждое такое вычитание позволяет уменьшить величину элемента -- до тех пор, пока он не окажется общим делителем.

В Вашем случае достаточно прибавить третью строчку ко второй, и получите на диагонали вожделенную единичку.

(а вот пятёрку Вы совершенно напрасно убивали -- никакого с этого проку, лишь дополнительная возможность ошибиться)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.10.2008, 17:24 
Аватара пользователя


05/10/08
27
Норильск-Красноярск
так надо же чтоб под главной диоганалью нули были а если мы сложим строчки останеться -2 и 3...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.10.2008, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Это сейчас там -2 и 3. А если сложить, то...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.10.2008, 17:52 
Аватара пользователя


05/10/08
27
Норильск-Красноярск
нет останется в 4 и 5

Добавлено спустя 35 секунд:

или я чет не так прибавляю?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.10.2008, 18:12 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
типичная ошибка -- в неправильности слов.

Строчки надо не просто "складывать", а именно "прибавлять", притом чётко отдавая себе отчёт в том, что именно к чему именно прибавляется.

Если последовать моей как бы рекомендации, то на диагонали появится единичка. А что ещё нужно для полного и дальнейшего щастья?...

--------------------------------------------------
для надёжности счёта следует придерживаться хоть какой-то дисциплины в записи. Опять же типично: стьюдент пишет цепочку матриц (или определителей, не суть) безо всяких комментариев. И ладно бы преподу было непонятно, как одна из другой получается -- это бы ладно, доцент, как известно, он -- тупой. Хуже другое: сам сочинитель не отдаёт себе отчёта в том, что и когда он делает.

Свои действия следует протоколировать. Ну хотя бы, в данном примере: приписать напротив второй строчки пометку типа $, или ещё что по вкусу. Но без никаких пометок -- решение непонятно, и что самое главное -- для самого решающего.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.10.2008, 18:22 
Аватара пользователя


05/10/08
27
Норильск-Красноярск
всё всё всё....=)))) спасибо большое, я поняла всё, решила... это просто когда так много решаешь начинаешь тупить... и всё путать путать... наконец то, спасибо большое..=)))

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group