2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Отсечной клапан
Сообщение03.10.2008, 19:30 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Доброго времени суток.

Есть вот такая задача. Придется воспользоваться картинкой.
Изображение

На рисунке слева показана следующая система - показан участок горизонтальной трубы диаметра $D$, по которой проходит поршень со скоростью $v(t)$ (заштрихован двойной штриховкой). За поршнем образуется зона высокого давления, которое падает по экспоненциальному закону до атмосферного за время $\tau$. В горизонтальной трубе имеется небольшое (вертикальное) отверстие диаметра $d<D$, которое ведет к небольшому замкнутому резервуару объема $W \sim D^3$.

Вопрос - можно ли поставить на малое отверстие клапан (показан слева) для того, чтобы аккумулировать давление в малом резервуаре? Иными словами, вопрос состоит в том, успеет ли клапан закрыться до того, как резервуар опорожнится?
Характерное время $\tau=0,02...0,05$ с.

Опыт показывает, что ответ отрицательный. Но хотелось бы обосновать это теоретически, либо обосновать, что возможно при таких-то условиях.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.10.2008, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
В обсуждаемом Вами техническом решении нет ясности по нескольким аспектам:
1. После прохода поршня повышенное давление должно приводить к перетоку газа из цилиндра в полость газового аккумулятора;
2. Последующее расширение газа приводит к падению давления в цилиндре и необходимо закрыть клапан, чтобы предотвратить обратное истечение газа из газового аккумулятора;
3. Оптимальное время раскрытия и закрытия клапана настолько мало, что традиционные пружинные клапаны не работоспособны.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.10.2008, 21:29 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Zai в сообщении #148397 писал(а):
1. После прохода поршня повышенное давление должно приводить к перетоку газа из цилиндра в полость газового аккумулятора;

2. Последующее расширение газа приводит к падению давления в цилиндре и необходимо закрыть клапан, чтобы предотвратить обратное истечение газа из газового аккумулятора;

Да, наверное это следовало сказать, но я посчитал это совершенно очевидным.

Zai в сообщении #148397 писал(а):
3. Оптимальное время раскрытия и закрытия клапана настолько мало, что традиционные пружинные клапаны не работоспособны.

А какие тогда работоспособны?
И еще - как бы это расчетом обосновать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.10.2008, 19:59 


23/01/07
3497
Новосибирск
Парджеттер писал(а):
А какие тогда работоспособны?

Например, кинематически жестко связанные с поршнем.
Только случаем, не пуля ли - этот Ваш поршень? :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.10.2008, 21:08 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Батороев писал(а):
Парджеттер писал(а):
А какие тогда работоспособны?

Например, кинематически жестко связанные с поршнем.
Только случаем, не пуля ли - этот Ваш поршень? :)

Пуля.
Так что кинематическая связь с поршнем, увы, вряд ли получится :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2008, 07:56 


23/01/07
3497
Новосибирск
Может быть, попробовать клапан, обратный изображенному на Вашем эскизе?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2008, 12:57 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Батороев в сообщении #148751 писал(а):
Может быть, попробовать клапан, обратный изображенному на Вашем эскизе?

А это как?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2008, 13:56 


23/01/07
3497
Новосибирск
Отверстие $ d $ снизу не на полную длину расстачивается до $ d_1 > d $, при этом переход делается конусным. Такой же конус имеется на верхней поверхности головки клапана, который заводится снизу. Диаметр головки клапана ~$ \frac{d+d_1}{2} $.

При таком клапане пружина должна действовать вверх.
Избыточное давление в полости $ D $, преодолевая усилие пружины, открывает клапан.
В момент примерного равенства давлений в обеих полостях пружина начинает разжиматься.
При падении давления в полости $ D $ давление в аккумуляторе способствует дополнительному "разгону" пружины и последующему запиранию клапана.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2008, 20:14 
Заблокирован


16/03/06

932
Ну, если пуля - поршень,... тогда прощще для аккумуляции давления газа использовать ствол, то есть ствол превращаем в поршень для внешнего короткого кожуха-цилиндра.. Ствол из-за отдачи перемещается (сравнительно с пулей) медленно, для фиксации в сжатом положении используется шептало.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2008, 20:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Батороев, идея понятна. Однако, встает вопрос - с учетом инерции пружины, сработает ли такое устройство?

Архипов писал(а):
Ну, если пуля - поршень,... тогда прощще для аккумуляции давления газа использовать ствол, то есть ствол превращаем в поршень для внешнего короткого кожуха-цилиндра.. Ствол из-за отдачи перемещается (сравнительно с пулей) медленно, для фиксации в сжатом положении используется шептало.

Не совсем понимаю. Это что-то типа эжектора получается?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2008, 23:08 
Заблокирован


16/03/06

932
А зачем нужно "консервировать" газ? Когда полная идея устройства не задана - частные предложения можно дать невпопад. Можно ведь просто сжечь порох в нужном закрытом сосуде.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.10.2008, 01:06 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Архипов в сообщении #149151 писал(а):
А зачем нужно "консервировать" газ? Когда полная идея устройства не задана - частные предложения можно дать невпопад. Можно ведь просто сжечь порох в нужном закрытом сосуде.

Речь о более эффективном использовании газов в схеме автоматики с отводом пороховых газов. Слышал такую идею, что отсечной клапан не работает в принципе. Это из практики, очевидно. Вот хотелось бы мне осознать это теоретически.
Но, в общем, в конструктивные подробности-то вдаваться, наверное, не особенно нужно - это уже будут вопросы конструирования. А я бы хотел какую-то физическую картину представить. То есть, предположим, прислали мне такую конструкцию, а я работаю в патентном бюро :). И надо мне расчетом определить - работает или нет. Есть идеи какие-нибудь?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Клапаны в двигателе внутреннего сгорания работают в том же диапазоне температур и на тех же частотах, давление правда там поменьше.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:02 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Zai писал(а):
Клапаны в двигателе внутреннего сгорания работают в том же диапазоне температур и на тех же частотах, давление правда там поменьше.

Я не являюсь специалистом по ДВС, поэтому я не знаю какую роль выполняют клапаны о которых Вы говорите. Они тоже отсекают? А на каком принципе они работают? Исходя из Вашего первого сообщения, я так понимаю, они не на пружине.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Клапаны в ДВС предназначены для впуска рабочей смеси, герметизации рабочего объема при сжатии, горении, расширении и выпуска сгоревших продуктов. Максимальное давление в ДВС около 40 атмосфер. Частота открытия - закрытия около 50 в секунду. Открытие и закрытие происходит принудительно специальным механизмом. Для полноты закрытия используются пружины.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group