2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Отсечной клапан
Сообщение03.10.2008, 19:30 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Доброго времени суток.

Есть вот такая задача. Придется воспользоваться картинкой.
Изображение

На рисунке слева показана следующая система - показан участок горизонтальной трубы диаметра $D$, по которой проходит поршень со скоростью $v(t)$ (заштрихован двойной штриховкой). За поршнем образуется зона высокого давления, которое падает по экспоненциальному закону до атмосферного за время $\tau$. В горизонтальной трубе имеется небольшое (вертикальное) отверстие диаметра $d<D$, которое ведет к небольшому замкнутому резервуару объема $W \sim D^3$.

Вопрос - можно ли поставить на малое отверстие клапан (показан слева) для того, чтобы аккумулировать давление в малом резервуаре? Иными словами, вопрос состоит в том, успеет ли клапан закрыться до того, как резервуар опорожнится?
Характерное время $\tau=0,02...0,05$ с.

Опыт показывает, что ответ отрицательный. Но хотелось бы обосновать это теоретически, либо обосновать, что возможно при таких-то условиях.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.10.2008, 18:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
В обсуждаемом Вами техническом решении нет ясности по нескольким аспектам:
1. После прохода поршня повышенное давление должно приводить к перетоку газа из цилиндра в полость газового аккумулятора;
2. Последующее расширение газа приводит к падению давления в цилиндре и необходимо закрыть клапан, чтобы предотвратить обратное истечение газа из газового аккумулятора;
3. Оптимальное время раскрытия и закрытия клапана настолько мало, что традиционные пружинные клапаны не работоспособны.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.10.2008, 21:29 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Zai в сообщении #148397 писал(а):
1. После прохода поршня повышенное давление должно приводить к перетоку газа из цилиндра в полость газового аккумулятора;

2. Последующее расширение газа приводит к падению давления в цилиндре и необходимо закрыть клапан, чтобы предотвратить обратное истечение газа из газового аккумулятора;

Да, наверное это следовало сказать, но я посчитал это совершенно очевидным.

Zai в сообщении #148397 писал(а):
3. Оптимальное время раскрытия и закрытия клапана настолько мало, что традиционные пружинные клапаны не работоспособны.

А какие тогда работоспособны?
И еще - как бы это расчетом обосновать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.10.2008, 19:59 


23/01/07
3501
Новосибирск
Парджеттер писал(а):
А какие тогда работоспособны?

Например, кинематически жестко связанные с поршнем.
Только случаем, не пуля ли - этот Ваш поршень? :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.10.2008, 21:08 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Батороев писал(а):
Парджеттер писал(а):
А какие тогда работоспособны?

Например, кинематически жестко связанные с поршнем.
Только случаем, не пуля ли - этот Ваш поршень? :)

Пуля.
Так что кинематическая связь с поршнем, увы, вряд ли получится :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2008, 07:56 


23/01/07
3501
Новосибирск
Может быть, попробовать клапан, обратный изображенному на Вашем эскизе?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2008, 12:57 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Батороев в сообщении #148751 писал(а):
Может быть, попробовать клапан, обратный изображенному на Вашем эскизе?

А это как?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.10.2008, 13:56 


23/01/07
3501
Новосибирск
Отверстие $ d $ снизу не на полную длину расстачивается до $ d_1 > d $, при этом переход делается конусным. Такой же конус имеется на верхней поверхности головки клапана, который заводится снизу. Диаметр головки клапана ~$ \frac{d+d_1}{2} $.

При таком клапане пружина должна действовать вверх.
Избыточное давление в полости $ D $, преодолевая усилие пружины, открывает клапан.
В момент примерного равенства давлений в обеих полостях пружина начинает разжиматься.
При падении давления в полости $ D $ давление в аккумуляторе способствует дополнительному "разгону" пружины и последующему запиранию клапана.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2008, 20:14 
Заблокирован


16/03/06

932
Ну, если пуля - поршень,... тогда прощще для аккумуляции давления газа использовать ствол, то есть ствол превращаем в поршень для внешнего короткого кожуха-цилиндра.. Ствол из-за отдачи перемещается (сравнительно с пулей) медленно, для фиксации в сжатом положении используется шептало.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2008, 20:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Батороев, идея понятна. Однако, встает вопрос - с учетом инерции пружины, сработает ли такое устройство?

Архипов писал(а):
Ну, если пуля - поршень,... тогда прощще для аккумуляции давления газа использовать ствол, то есть ствол превращаем в поршень для внешнего короткого кожуха-цилиндра.. Ствол из-за отдачи перемещается (сравнительно с пулей) медленно, для фиксации в сжатом положении используется шептало.

Не совсем понимаю. Это что-то типа эжектора получается?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.10.2008, 23:08 
Заблокирован


16/03/06

932
А зачем нужно "консервировать" газ? Когда полная идея устройства не задана - частные предложения можно дать невпопад. Можно ведь просто сжечь порох в нужном закрытом сосуде.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.10.2008, 01:06 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Архипов в сообщении #149151 писал(а):
А зачем нужно "консервировать" газ? Когда полная идея устройства не задана - частные предложения можно дать невпопад. Можно ведь просто сжечь порох в нужном закрытом сосуде.

Речь о более эффективном использовании газов в схеме автоматики с отводом пороховых газов. Слышал такую идею, что отсечной клапан не работает в принципе. Это из практики, очевидно. Вот хотелось бы мне осознать это теоретически.
Но, в общем, в конструктивные подробности-то вдаваться, наверное, не особенно нужно - это уже будут вопросы конструирования. А я бы хотел какую-то физическую картину представить. То есть, предположим, прислали мне такую конструкцию, а я работаю в патентном бюро :). И надо мне расчетом определить - работает или нет. Есть идеи какие-нибудь?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Клапаны в двигателе внутреннего сгорания работают в том же диапазоне температур и на тех же частотах, давление правда там поменьше.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:02 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Zai писал(а):
Клапаны в двигателе внутреннего сгорания работают в том же диапазоне температур и на тех же частотах, давление правда там поменьше.

Я не являюсь специалистом по ДВС, поэтому я не знаю какую роль выполняют клапаны о которых Вы говорите. Они тоже отсекают? А на каком принципе они работают? Исходя из Вашего первого сообщения, я так понимаю, они не на пружине.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Клапаны в ДВС предназначены для впуска рабочей смеси, герметизации рабочего объема при сжатии, горении, расширении и выпуска сгоревших продуктов. Максимальное давление в ДВС около 40 атмосфер. Частота открытия - закрытия около 50 в секунду. Открытие и закрытие происходит принудительно специальным механизмом. Для полноты закрытия используются пружины.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group