2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Правила форума

Посмотреть правила форума

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.

Системы счисления и теория чисел
Сообщение11.08.2020, 21:28 

18/01/20
72
Мне просто стало очень интересно. Начал читать книгу Манина и Панчишкина "Введение в современную теорию чисел". Прочитал первую страницу. Пока остановился. Пытаюсь осознать и проникнуться метафизической сущностью прочитанного.

Вот авторы в самом начале вдруг рассказывают о следующем:
1) системы счисления и двоичная (битовая) запись натурального числа;
2) скорость выполнения битовых операций;
3) приводят некоторые оценки времени работы алгоритмов вычислений с натуральными числами (которые мне пока трудно оценить, я в этих "ошках" плохо разбираюсь).

Теперь я хочу разобраться и имею вопросы.

Спрашивается, для чего излагается этот материал, в чем идея (мотивировка) с точки зрения теории чисел? Почему такие серьезные авторы начинают книгу по теории чисел именно с "битов и алгоритмов"? Что нужно прежде всего для себя усвоить из этого материала, чтобы продвигаться в теории? Что является главным, ядром повествования вот этой первой странички? Что мне может пригодиться, какой урок я должен извлечь из прочитанного (вот я и так знал, что есть различные системы счисления, тем более двоичная и какой из этого делать вывод - то, что в битовом представлении сложность вычислений на порядки упрощается и всё)? Как понять, что я понял, что хотели донести авторы? В чем же суть, ведь не просто так авторы стали тратить печатные символы и вот взяли так и начали главу именно с рассказа про эти три вещи? С чего бы вдруг?

Re: Системы счисления и теория чисел
Сообщение11.08.2020, 21:33 
Заслуженный участник

15/10/08
12912
vadimm в сообщении #1478445 писал(а):