Solaris86, понимание смысла каждого действия придёт вслед за освоением предмета, а не наоборот. Не пытайтесь поставить телегу впереди лошади. Попробуйте сначала изучить данный раздел математики, а уж потом, если у Вас останется желание, разводите "философию" о "смысле" тех или иных действий. Обратная последовательность погружения в предмет - контрпродуктивна.
Мы в универе проходили матрицы на первом курсе, я помнил информацию про матрицы и определители за счёт выполнения заданий и упражнений, я сдал экзамен. Спустя 3 года (сейчас) я заново перечитываю тему матриц и определителей и понимаю, что многое из того, что я тогда
механически запомнил (читай "вызубрил"), чтобы сдать требуемый минимум по предмету, сейчас подзабылось и я не могу восстановить в памяти
логическим путём, потому что запоминание было механическое, а не логическое. То, что я запомнил логически, я могу восстановить в памяти путём рассуждений, а то, что просто механически вызубрено, восстановить не получится. Я не хочу постоянно перечитывать одни и те же разделы математики, чтобы ненадолго восстанавливать их в памяти и потом снова забывать, это для меня реально бесполезная трата времени, потому что вместо перечитывания по десятому разу того, что забылось, я мог бы изучать совершенно новую информацию. Я не математик и мне не нужно погружаться в какие-то сложные современные математические разделы, но я хочу знать положенный для инженера минимум, но знать его твёрдо и чтобы знания эти были основаны на глубоком понимании и логике, а не на механическом или ассоциативном запоминании.
Изучение математики не в логической последовательности, а в исторической последовательности её развития сегодня практически невозможно: будете барахтаться в самых простых вещах, так и не дойдя до практически значимых результатов.
Таково моё мнение. Если Вы не согласны с ним, что ж, как хотите. Во всяком случае, я Вас переубеждать не стану.
Сейчас почему-то появился такой тренд, что "живые" учебники, в которых автор последовательно ведёт повествование, проводя какие-то понятные аналогии и следуя исторической логике (
для чего что-то появилось, какие задачи оно помогло решить), часто именуют пособием для чайников, а "мёртвые" учебники, где кроме строгих формальных определений, кучи теорем и заданий больше ничего нет, зато учебник огромный многотомный (5 томов - целых 3 килограмма знаний), принято считать каким-то эталоном. На лекциях в большинстве случаев тоже любят пересказать такой "мёртвый" учебник. В итоге большинство студентов насилуется такой подачей материала, героически всё сдаёт и потом успешно забывает вызубренное.
Но для чего всё это?
Раньше это нужно было для расчётов, но сейчас цифровую эпоху есть куча программ и приложений, которые быстрее самого умного студента всё посчитают, поэтому эти тонны расчётов (особенно во всяких лабораторных работах), которыми заваливают в универе, оказываются не особо и нужны.
А вот понимания-то как раз формируется у очень немногих студентов, у которых мало того, что хороший интеллект, так ещё и повезло с хорошей памятью. Они по мере погружения в предмет действительно начинают в голове формировать глубокое понимание. Есть только одно но: это десятки (если не сотни) часов практики. А если не у всех есть это время, но понимание нужно такое же, как и у этих одарённых студентов? Если нужно как в фильме "Матрица": прочитать что-то в учебнике и сразу моментально понять? На это многие ответят: "Ах какой хитрый, мы корячились и изучали всё это потом и кровью, а ты хочешь всё готовенькое? Хрен тебе!". Вот такая вот "дедовщина".
-- 29.07.2020, 12:21 --Чем Вам не нравится мое объяснение - решение системы меняется, но мы всегда можем восстановить исходное решение по новому. Преобразования строк и столбцов позволяют привести систему к каноническому виду (
с возможным добавлением
), решение которой очевидно. Потом из этого решения можно восстановить решение исходной системы
Исторически в первой половине XIX века то, что мы сейчас называем линейной алгеброй формулировалось в терминах определителей, и преобразования использовались для вычисления определителей, а потом - для вычисления рангов. И для этих целей строки и столбцы равнозначны.
Выше объяснение я принял к сведению, пока что я его обдумываю. Как только появятся соображения, я напишу.