Можно. Например, как там предложено, через автотрансформатор.
Мы как-то пытались регулировать обороты асинхронника (маломощного) напряжением - получалось плохо. Асинхронники надо регулировать частотой.
Если точнее, то не частотой, а "U/f"
-- 19.07.2020, 11:01 --Автору:
Номинальная мощность на шильдике - это выходная механическая мощность на ОПРЕДЕЛЕННОМ РЕЖИМЕ нагрузки, которую мотор выдает БЕЗ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТОК (без значительного снижения ресурса без необратимых процессов старения обмотки и механических повреждений ротор и подш) ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ, т.е. когда имеем установившийся тепловой режим в двигателе и мех. Нагрузки в пределах допустимых.
Номинальная мощность зависит от режима: S1...S10 (погуглите, долго писать). Для одного и того же мотора мощность может быть указана как "10 kW", "S2 20min 20kW", "S2 10min 23kW". Чем выше мощность, тем интенсивнее нагрев и тем короче время до критической температуры обмоток.
Полная мощность сети 1,732*I*U
Потребляемая мощность 1,732*I*U*cos(f)
Если нужен подбор двигателя на производство, нужно учитывать режим работы (S1...S10), условия работы (равномерность нагрузки, температура в цехе, требование к IP и др.) запас по механической мощности... Лучше обратиться к специалисту, иначе может либо гореть мотор периодически, а производство/конвейер вставать, либо перерлатите и получите менее эффективное энергопортебление
-- 19.07.2020, 11:29 --Добрый день! Пытаюсь выяснить некоторые вопросы по электродвигателям, буду рад, если ответите :
1) В каталогах электродвигателей указывают номинальную мощность.
Вопросы: а)
Номинальная мощность - мощность, при которой двигатель работает наиболее эффективно? На сколько я понимаю, это мощность, потребляемая электродвигателем из СЕТИ, мощность на валу - с учетом
КПД, который так же указан в каталоге?
б) Правильно ли я понимаю, что данный двигатель(один и тот же) в зависимости от нагрузки на него будет выдавать разные мощности и при определенной нагрузке ту самую мощность, которая указана как номинальная (т.е как бы у двигателя много мощностей, которые он способен выдавать при одних и тех же оборотах и это зависит от нагрузки на него?).
Например, вентилятор требует мощности -
, а электродвигатель, подобранный по каталогу мощностью -
, получается, что вентилятор в таком случае будет потреблять
или те, которые ему нужны
ТОЛЬКО ?
Как бы можно взять электродвигатель большей мощности, чем требуется, но как ее отрегулировать до "Требуемой".
2) Так же указаны обороты.
Вопрос: Если двигатель
не инверторный, можно ли у него менять количество оборотов? В каталогах указан только один режим оборотов (а не несколько).
Ответы на следующие вопросы:
б) Рабочая нагрузка (и рабочий ток) не равно номинальной, это разные понятия. Асинхронный Мотор с ном мощностью "10 kW" может выдать и 5 kW, но при пониженном cos(f) и КПД (будете переплачивать за электроэнергию), а может и "15 kW", но короткое время до срабатывания защиты по перегреву (если она есть, если нет - просто сгорит; если будет ударная нагрузка на вал мотора - при опред. условиях вал может треснуть; т.е. может выдать больше, но недолго). При увеличении нагрузки до критической ротор "оторвётся" от переменного магнитного поля, встанет, если не снять нагрузку - тоже сгорит)
2) управлять оборотами асинхронного мотора можно только с помощью доп электронного устройства (инвертора AC50Hz-DC-AC"X"Hz, где Х это настраиваемая частота. Короткозамкнутый ротор следует за переменным Эл.магнитным полем статора, поэтому чтобы менять скорость ротра нужно менять частоту тока сети 20Гц- скорость ротора 1200 об/мин, 50Гц-3000 об/мин (пример для одной пары полюсов).
Эти устройства частотники управляют скалярно или векторно, тоже разная эффективность. При управлении корректируют и напряжение, если точнее соотношение "U/f"
Если просто асинхронный мотор - он работает только на скорости из каталога