2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 12:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11345
Hogtown
Gickle в сообщении #1466301 писал(а):
Странно, что до сих пор не были упомянуты планшеты со стилусом. Или я как-то неправильно проблему понимаю? Лично мне вот какой вариант приглянулся (я в этом семестре TA на одном из курсов, так что примерно представляю, что к чему):

Были упомянуты, но не у всех получается так же хорошо, как на бумаге.

Разумеется, есть возможность отключить всем микрофоны и не дать возможность включать самим. Это я и собираюсь сделать. Но следить за чатом / поднятием рук, включать и выключать микрофоны, это хорошо если либо есть ассистент, который этим занимается, либо если атмосфера разряженная. А вот если на лекции 250 человек, и из них хотя бы у 1/5 руки чешутся нажать на кнопочку, поскольку несмотря на все требования ознакомиться заранее, они этого не удосужились сделать, и при этом все записывается и будет храниться "вечно" ... Я не обещаю, что смогу среагировать на все в реал тайм (но вот на перерыве или после лекции я разблокирую майки и отключу запись).

На туториалах ситуация другая и МО другое, а на виртуальных Office hours совсем третье. Кстати, при наличии соответствующих лицензий есть интеграция Zoom и LMS (Learning Management System). И это желательно для того, чтобы не было студентов AngryKitty2000 (и т.д., достаточно посмотреть на емейлы некоторых. Я, конечно, сторонник свободы и либерал, но какого ... студенты могут заводить емейл адрес отличный от first_name.last_name@, система иногда сходит с ума, а если при этом учесть что поичему-то в LMS Canvas студент может быть с одним именем, в emarks для финальных оценок--с другим, в емейле с третьим, слава богу в CrowdMark все копируется из LMS Canvas, мне еще не хватало в Zoom с четвертым). Size does matter. И в классе из 800 студентов (несколько лекционных секций) куча времени уходит на тех, кто не следует инструкциям. Курочка по зернышку клюет!

 Профиль  
                  
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 13:22 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Dmitriy40 в сообщении #1466176 писал(а):
Что-то интересная тема про взаимодействие с компьютером в общем моментально ужалась до уже существующей темы об удалённом преподавании. Ну и стоило тогда заводить новую тему? Что, кроме последнего никого ничего не интересует?
По-видимому, в остальных отношениях взаимодействие с компьютером у всех так или иначе налажено. Вообще с прогрессом в этой области туго, он скорее регресс напоминает...

 Профиль  
                  
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 14:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
Pphantom в сообщении #1466319 писал(а):
Вообще с прогрессом в этой области туго, он скорее регресс напоминает...

Но, на мой взгляд, принципиальный и плохорешаемый вопрос "обратной связи". И как мне кажется, это не технический вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 14:42 
Заслуженный участник


20/08/14
11867
Россия, Москва
А я пожалуй помечтаю. Но на тему лекций, раз уж ничего другого не интересует.
Вот представим что микрофоны никому не отключаются, но звуковые потоки от студентов идут на ИИ распознавания, который либо сам сразу отвечает вопрошающему лично ему в динамики (возможно приостанавливая вещание лектора, тут надо додумать как удобнее), либо ставит участника в очередь на выступление "с трибуны" в [специальной] паузе лектора. А технические замечания сразу транслирует лектору, возможно от себя, обобщая и переформулируя (чтобы убрать повторы от нескольких абонентов). В последнюю группу попадают и ответы на вопросы лектора типа "всем понятно?", для них можно даже сразу собирать статистику и именно её лектору и выдавать.
Вместо не слишком удобных VR шлемов можно поставить экран побольше со стороны аудитории и проецировать туда для лектора чуть ли не классический вид на кучу студентов (беря его частично (вид на лица) с вебкамер самих студентов).
Плюс распознавание жестов лектора для "дачи слова" студентам.

Разумеется ничего готового в такой компоновке сейчас нет. Но по отдельности или есть, или можно попытаться настроить. Тема то о будущем!

-- 01.06.2020, 15:02 --

А вообще при доработке технологий VR с ИИ они вполне справятся с заменой онлайн лекций. Не лекторов, а именно личного присутствия. Правда как оно будет выглядеть в деталях пока предсказать сложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 16:40 
Заслуженный участник


29/12/14
504
Red_Herring в сообщении #1466310 писал(а):
Были упомянуты, но не у всех получается так же хорошо, как на бумаге.

Видимо, как-то не заметил упоминания. Да, разумеется, на бумаге ручкой/карандашом писать удобнее. Но зато этот способ избавляет от всякой эквилибристики с захватом камерой листа бумаги, правильном освещении и т.п. В общем, тут, разумеется, каждому своё, я просто счёл нужным упомянуть один из очевидных вариантов, который, как мне казалось, произнесён почему-то не был.

Red_Herring в сообщении #1466310 писал(а):
Разумеется, ...

Да, как говаривал не так давно покинувший нас Филип Андерсон, "more is different", так что на крупных потоковых лекциях появляются макроскопические явления, не присутствующие на микроскопическом уровне (туториалы, групповые семинары). Собственно говоря, я потому и добавил, что сам я с необходимостью такого рода модерирования не сталкивался, поэтому комментарий носил исключительно теоретический характер.

Red_Herring в сообщении #1466310 писал(а):
...это хорошо если либо есть ассистент, который этим занимается...

А в чём проблема, кстати, найти TA под эти цели? В Канаде у аспирантов разве нет какого-то количества семестров, которые они должны отработать ассистентами? Просто я вот прикидываю, что у меня в университете на предложение помодерировать лекции два раза в неделю в качестве "отработки" одного семестра желающие бы нашлись. Да я бы сам, может, не отказался бы. Работа, конечно, совсем одноклеточная и скучная, но хоть в неделю тратил бы на обязанности тьютора часа по 3, а не часов по 15-20, наверное, как сейчас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 17:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11345
Hogtown
Gickle в сообщении #1466368 писал(а):
А в чём проблема, кстати, найти TA под эти цели?

Да, проблема, на кафедре математики. У нас много аспирантов, но у нас много туториалов и очень много проверки--речь же идет о больших классах. И все часы аспирантов я предпочел бы тратить именно на это. Кроме того, аспирантам 5го, а то и 4го года дают читать лекции (летом или в больших классах младшими инструкторами). Даже если деканат даст кучу часов, проблема будет найти желающих (или желающие-то может и найдутся, но я уже сталкивался неоднократно с тем, что некоторые ТА сначала тянут с проверкой, а потом проверяют с бешяенной скоростью и абсолютно некачественно).

Я уже предлагал возродить традицию, когда сильные математики-специалисты 3го / 4го года (ундерграды) будут привлекаться в качестве ТА на не слишком требовательные классы. Что будет--не знаю.

Не говоря уже о том, что я предпочитаю читать из дома, поскольку общественный транспорт меня беспокоит гораздо больше, чем класс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 18:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599

(на правах юмора)

2030 год от Р.Х.
Ведущие специалисты кафедры дифференциальной топологии изучают нетривиальный топологический объект.Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Будущее интерфейса человек-компьютер.
Сообщение01.06.2020, 19:22 
Заслуженный участник


29/12/14
504
Red_Herring в сообщении #1466379 писал(а):
Да, проблема, на кафедре математики. У нас много аспирантов, но у нас много туториалов и очень много проверки--речь же идет о больших классах. И все часы аспирантов я предпочел бы тратить именно на это.

Ну да, я как-то забыл, что кафедра математики преподаёт значительно бóльшему количеству людей, нежели та же кафедра физики, при примерно том же, если не меньшем, числе аспирантов. Так что, наверное, у вас дефицит в TA острее и разбазаривать кадры на такую фигню не хотелось бы.
Red_Herring в сообщении #1466379 писал(а):
Я уже предлагал возродить традицию, когда сильные математики-специалисты 3го / 4го года (ундерграды) будут привлекаться в качестве ТА на не слишком требовательные классы. Что будет--не знаю.

У нас, насколько я знаю, проблема в том, что таким тогда платить надо обязательно. Мол, для аспирантов это обязательная нагрузка, которая дополнительно не оплачивается, в то время как студентов-магистров/бакалавров тогда надо устраивать в качестве так называемых Hiwi и платить деньги. Поэтому вроде стараются обходиться в основном силами аспирантов (впрочем, у меня вот на ОТО тьютором был студент-магистр). Может, в Канаде, конечно, всё по-другому.

Ладно, это уже что-то совсем оффтоп, так что я, пожалуй, завязываю со своими рассуждениями, к изначальному вопросу никак не относящимися.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group