продавец об этом судя по всему знает и даже не пытается смотреть - вместо этого, предлагает провести проверку качества, причём отправив его на другой конец страны, ссылаясь что он ничего в этом не понимает и вообще не уполномочен проводить проверку качества
Тут надо ЗоЗПП смотреть. Например:
1. В статье 18
Цитата:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Могут отправить на экспертизу. Но Вы имеете право присутствовать при проверке качества.
2. Кроме того,
в статье 21, положения которой применяются в случае проведения проверки качества
Цитата:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
3. Компьютеры\ноутбуки не входят в этот перечень (
http://www.consultant.ru/document/cons_ ... #dst100314)
Так что, если есть мнение, что проблема в железе, то
а) оформляйте претензию официально письменно и, с копией для себя.
в претензии
б) требуйте замены товара, или возврата денег (но не устранения недостатков!, зачем Вам ноут после ремонта с ценой, как за новый).
в) в случае проведения проверки качества товара, требуйте своего присутствия при ней.
г) в случае, если товар не будет заменен в течение 7 дней, требуйте предоставления такого же на время проведения проверки.
-- 15.05.2020, 19:42 --Единственный нюанс, который я обнаружил, оказавшись уже внутри своего ноута - странный цвет медного теплоотвода процессорного радиатора. У меня прошлый ноут 7 лет проработал и он у него всё ещё блестит, а этот весь покрылся патиной, типа античной меди. Это вообще нормально?
Оопс! А Вы его вскрыли и сорвали пломбы?