Может быть легче (или сложнее) обставить всё в VS Code. Я им пользуюсь, но мне не нравится, что он там немного химичит с системами юнит-тестов, из-за чего они не всегда проходятся, когда на самом деле могут (но там также есть вкладка с консолями, куда можно легко ввести себе какое-нибудь
pytest . и радоваться).
В VS Code ставится плагин Python, после чего можно уже начать писать однофайловые скриптики и запускать их с помощью кнопки «Run Python File in Terminal» справа от вкладок с файлами. Можно также дебагить его, открыв вкладку Run слева. Потом можно создать себе папку для проекта из многих файлов (File → Open Folder…) и сохранить её как workspace (File → Save Workspace As…; их например можно будет открывать много разных в отдельных окнах VS Code и к ним также привязываются локальные настройки).
Потом если поразбираться в настройках, можно сделать, чтобы внизу в окне сообщений программы типа
pylint или
mypy выдавали результаты анализа кода типа возможных ошибок в коде или отступлений от принятых норм оформления.
Тем же VS Code можно будет редактировать всякие там маркдаўны и просматривать сразу в отдельной вкладке, ну и код на других языках, наставив другие плагины. Не сказал бы что порог вхождения для меня был незначительным, но более-менее я настроил его себе и как раз питоном в основном в нём и балуюсь.
-- Пт май 08, 2020 18:30:03 --NB: VS Code назван не очень удачно, его можно спутать с Visual Studio, хотя это две совершенно разных вещи, не являющихся упрощениями друг друга; он и места должен занимать поменьше, потому что совсем без плагинов это почти просто текстовый редактор, хотя всё равно заточенный в основном на код.
UPD:На самом деле я не уверен, что могу экстернализовать то, как я научился им пользоваться, даже если попробовать раписаться в длинный пост, чтобы кому-то ещё от такого описания была польза, но всё же надеюсь, что он вообще попроще в работе. Ах да, в левой вкладке Explorer как раз показываются открытые файлы (в верхней группке) и дерево каталогов пониже, а над ним будет название каталога или рабочего пространства, которые открыты, и в строке с этим названием есть такие полезные кнопочки как New File или New Folder. Это насчёт исходного вопроса «куда вводить хелловорлд».
А, и кстати да:
На что потом нажать, чтобы код скомпилировался?
Обычная версия, называемая при разночтениях CPython, не компилирует исходные файлы в какую-то готовую переносимую штуку, а их просто запускаешь в ней и всё; хотя она компилирует их сначала в байткод и хранит его в кэше в отдельной папочке
__pycache__ рядом, чтобы не перекомпилировать, если изменений в файлах не было. Но скомпилированный байткод не следует считать переносимым между версиями языка, соответствующими версиями CPython или другими реализациями, наконец аналогично между разрядностями операционной системы. Так что тут первичны исходники, они отправляются «интерпретатору», хотя уже почти никакие реализации языков не интерпретируют текст напрямую как делал например классический бейсик.