2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 00:29 


02/04/20
40
Почему основание логарифма не может равняться единице? В учебнике не обьясняется зачем нужно это ограничение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 00:36 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
$\log_a b$ - это степень, в которую надо возвести $a$, чтобы получить $b$. Как вы думаете, что будет, если пытаться возводить в какую-то степень единицу?

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 00:43 


02/04/20
40
Если $a=1$$b\neq 1$, то $log_a b$ -$\varnothing$
Если $a=1$ и $b=1$, то $log_a b$ равен любому числу из $\mathbb {R}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 01:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
dimka21 в сообщении #1455322 писал(а):
Если $a=1$$b\neq 1$, то $log_a b$ -$\varnothing$
Э-э-э… Что это значит? Я не догадываюсь. Вы словами можете выразить свою мысль? Не непонятными значками, а обычными словами.

dimka21 в сообщении #1455322 писал(а):
Если $a=1$ и $b=1$, то $log_a b$ равен любому числу из $\mathbb {R}$?
Извините, но функция должна иметь одно конкретное значение.

P.S. Логарифм колируется как \log (многие другие функции — аналогично).

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 01:16 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
dimka21 в сообщении #1455322 писал(а):
Если $a=1$$b\neq 1$, то $\log_a b$ -$\varnothing$
Если $a=1$ и $b=1$, то $\log_a b$ равен любому числу из $\mathbb {R}$?
В общем да.

P.S. Только вы можете пояснить, как вы умудрились сохранить себя от этого познания, будучи в курсе, например, что такое $\mathbb{R}$ (я уж не говорю про тему о теореме Абеля)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 10:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва

(Оффтоп)

Отдел Абсолютного Знания начинает новый проект?
Цитата:
Поэтому одни сотрудники все время занимались делением нуля на нуль на настольных "мерседесах", а другие отпрашивались в командировки на бесконечность.

Третьи берут логарифм по основанию 1.
$\log_a b=\frac {\log_c b}{\log_c a}$
$\log_1 1=\frac {\log_c 1}{\log_c 1}=\frac 0 0$
А, нет, это развитие первого

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 12:36 


02/04/20
40
Someone в сообщении #1455330 писал(а):
dimka21 в сообщении #1455322 писал(а):
Если $a=1$$b\neq 1$, то $log_a b$ -$\varnothing$
Э-э-э… Что это значит? Я не догадываюсь. Вы словами можете выразить свою мысль? Не непонятными значками, а обычными словами.

Ну обычно когда уравнение не имеет решений то пишут $\varnothing$, а здесь так нельзя?
Ну я имел ввиду что нет такого числа.
Someone в сообщении #1455330 писал(а):
Извините, но функция должна иметь одно конкретное значение.

О похоже это и есть ответ на мой вопрос.
Pphantom в сообщении #1455334 писал(а):
P.S. Только вы можете пояснить, как вы умудрились сохранить себя от этого познания, будучи в курсе, например, что такое $\mathbb{R}$ (я уж не говорю про тему о теореме Абеля)?

Немного не понимаю о чем вы. $\mathbb{R}$ это же действительные числа? Или я опять что-то путаю?

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 12:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Имеется в виду, насколько я понимаю, что таким вопросом задаются в самом начале изучения алгебры, когда про $\mathbb{R}$ ещё никак не рассказывают, или же это симптоматика философской интоксикации у изучающего математику, и надо лечиться, или хотя бы как следует отдохнуть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 13:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва

(dimka21)

dimka21 в сообщении #1455390 писал(а):
Ну обычно когда уравнение не имеет решений то пишут $\varnothing$, а здесь так нельзя?
Да, школьники сплошь и рядом так пишут. Но это вопрос нетривиальный.
Дело в том, что в школе употребительны разные способы записи ответа к задаче "Решите уравнение $(x-1)(x-2)(x-3)(x-4)=0$."

Один из способов такой: $x_1=1, x_2=2, x_3=3,x_4=4$.
Если уравнение не имеет корней и Вы напишете $x=\varnothing$, то получится глупость, потому что символ "$\varnothing$" обозначает не число, а пустое множество, и запись $x=\varnothing$ означает, что пустое множество является корнем уравнения, что, естественно, неправда.
Часто встречается вариант первого способа записи ответа в форме перечисления корней без указания неизвестной: $1, 2, 3, 4$.
В таком случае ответ в виде $\varnothing$ также означает, что пустое множество является корнем уравнения.
Аналогично употребляются два варианта записи ответа в виде множества: $x\in\{1,2,3,4\}$ или просто $\{1,2,3,4\}$ без указания неизвестной.
Вот здесь упоминание пустого множества в виде, соответственно, $x\in\varnothing$ или просто $\varnothing$ было бы уместным.

Однако ведь никто не знает, каким способом записи ответа Вы пользуетесь. Поэтому самое надёжное — написать словами: корней нет.

Что касается записи $\log_1a=\varnothing$, то она однозначно неправильная: Вы здесь утверждаете, что значение указанного логарифма равно пустому множеству. Пустое множество — это не число, а значение логарифма по определению должно быть числом. Если Вы хотите, чтобы Вас правильно понимали, нужно не лениться и прямо сказать, что функция не определена, или что значение функции не существует.

 Профиль  
                  
 
 Re: Основание логарифма
Сообщение17.04.2020, 14:18 


02/04/20
40
Someone,спасибо за объяснение.

-- 17.04.2020, 15:08 --

Pphantom в сообщении #1455334 писал(а):
P.S. Только вы можете пояснить, как вы умудрились сохранить себя от этого познания, будучи в курсе, например, что такое $\mathbb{R}$ (я уж не говорю про тему о теореме Абеля)?

О наконец-то до меня дошла суть вашего вопроса)
Ну у меня очень обрывистые знание. Можно сказать что с 7 по 9 класс я отсутствовал на уроках. В 7 классе я заболел и меня не было 4 месяца, а потом я ничего не понимал на уроках(да особо и не хотел понимать).Так и дошел до 9 класса. Сдал огэ по математике на 3, а дальше не знал что делать. В колледж идти не хотел т.к. нужно сразу было определится с профессией да и мне говорили что и смысла идти туда нет. В итоге решил идти в 10.
В 10 классе учитель по математике не был так "добр" как мой прошлый учитель(все же их покарают если ты не сдашь егэ) и довольно часто у нас были контрольные. Поэтому мне пришлось начать учится. Книжки читать я не хотел поэтому большинство тем изучал по ютубу. Но с обучающими видео мне начали попадаться и каналы с более интересными темами например: https://www.youtube.com/channel/UCYO_ja ... V4b17AJtAw
https://www.youtube.com/channel/UC1_uAI ... JjXWvastJg
(надеюсь ссылки тут разрешены)
Также я начал задаваться вопросом, а почему минус на минус дает плюс?Почему $0!=1$ ? Что такое $0^0$ ? и тд.
Мне были интересные темы про ряды. Пытался вывести формулу для суммы первых $n$ членов ряда $1^2+2^2+3^2...$ да и вообще был интересен общий случай $1^n+2^n+3^n...$.
Также было интересны уравнение выше 5-той степени. Вроде как они решаются с помощью эллиптических кривых, но мне пока что не хватает знаний чтоб изучать такие темы. Да и в принципе я сейчас решил сосредоточиться на школьной программе.
Можно сказать что я относительно недавно начал интересоваться математикой.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group