2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение09.03.2020, 19:12 


07/10/15

2400
Как то на досуга, анализирую один программный код, с удивлением обнаружил (с помощью clock()) что основная его трудоёмкость (почти 98%) сосредоточена в одном месте - там, где выполняется перемножение векторов.
Операция выполняется такая $a[ii]-=b[ii]*w;$. Лично я считаю - проблема в том, что a и b одновременно к кэш никак не помещаются (их размеры примерно по 16 КБайт), и константа w тоже наверное какую то роль играет. В общем, думаю, что тормозит от многократных перезаписей в кэш.

У меня есть идея, перед выполнением операции, скопировать a и b в один буфер, поочерёдно, через 1 элемент. Константу w наверное нужно всегда держать вначале этого буфера. Так соседние элементы всегда будут рядом и многократных перегрузок кэш удастся избежать. Но тут возникают накладные расхода на загрузку в буфер, и выгрузку из него.

Может есть у кого ещё какие нибудь идеи, по поводу того как можно оптимизировать эту операцию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение09.03.2020, 19:44 


20/01/12
198
Andrey_Kireew в сообщении #1443898 писал(а):
У меня есть идея, перед выполнением операции, скопировать a и b в один буфер, поочерёдно, через 1 элемент. Константу w наверное нужно всегда держать вначале этого буфера. Так соседние элементы всегда будут рядом и многократных перегрузок кэш удастся избежать.

Этим вы ничего не добьетесь. Оба массива по факту будут храниться в разных строках кэша. Количество элементов из каждого массива зависит от длины строки кэша.
Для ускорения перемножения матриц нужен процессор с поддержкой команд Intel® AVX-512 и компилятор, который понимает такие команды.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение09.03.2020, 21:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9188
Цюрих
Как раз AVX512 не факт что нужно. Но в целом убедитесь в том, что компилятор векторизует все операции, или векторизуйте их вручную, или воспользуйтесь библиотекой, где уже векторизованы. В blas нужная функция называется ?axpy.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение09.03.2020, 23:42 
Заслуженный участник


20/08/14
11861
Россия, Москва
Для ориентира: на Вашем CPU (intel core i7-6700) скорость вычислений может быть в пределе до 60 млрд итераций в секунду (для double, для single ещё вдвое быстрее), если использовать AVX2 команды FMA (4 итерации за такт на каждом ядре).
Но вероятно на GPU скорость будет ещё раз в 10-30 быстрее, тут не глядя сложно оценить (я не умею). Вы три года назад занимались перемножением матриц, тут очень похоже и даже проще.
Копировать в буфер смысла не имеет, процессор вполне поддерживает аппаратную предвыборку из двух массивов, а запись тормозить не должна.
Ну и оба массива точно помещаются в кэш L1 (у Вас он по 64КБ) каждого ядра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение09.03.2020, 23:56 


07/10/15

2400
Dmitriy40 в сообщении #1443960 писал(а):
скорость вычислений может быть в пределе до 60 млрд итераций в секунду (для double

по факту около 2 млрд. оп./сек, видимо это слишком мало

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение10.03.2020, 13:35 


07/10/15

2400
Уточните пожалуйста Dmitriy40, правильно ли я понимаю, что если вычисления идут на 1 ядре и без всяких там AVX2 команд FMA, а по старинке - то приведённую Вами цифру нужно делить на 4х4=16, т.е. получится что то около 3,75 млрд. оп./ сек, что довольно близко к наблюдаемому?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение10.03.2020, 13:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9188
Цюрих
Dmitriy40, а почему 4? У _mm256_fmadd_pd CPI 0.5.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение10.03.2020, 19:40 
Заслуженный участник


20/08/14
11861
Россия, Москва
mihaild
Действительно, спасибо, почему-то я помнил что блок FMA один, а не два, видимо из-за скалярных умножений MUL/IMUL/MULX, в основном ими пользуюсь, на ширину AVX домножил, а про второй блок не вспомнил, и в pdf поленился глянуть. :-(
Но! В процессоре лишь один порт записи результатов в память, следовательно можно выполнить не более 4 double итераций за такт (сохранить лишь один регистр). И лишь два порта чтения памяти, потому прочитать можно не более двух регистров за такт, например a[] и b[], что тоже ограничивает до 4 double итераций на такт. Потому коэффициент таки 4 вместо 8. И выигрыша от применения FMA вместо AVX нет.
Далее все цифры уже строго по pdf на Skylake от Агнера Фога.

Andrey_Kireew в сообщении #1444026 писал(а):
если вычисления идут на 1 ядре и без всяких там AVX2 команд FMA, а по старинке - то приведённую Вами цифру нужно делить на 4х4=16, т.е. получится что то около 3,75 млрд. оп./ сек, что довольно близко к наблюдаемому?
Если по старинке, т.е. на FPU, то FMUL занимает 1 такт в потоке и выполняется в 0 порту, команда FSUB выполняется за 1 такт в потоке в 5 порту, две команды FLD выполняются параллельно в любом из 2 и 3 портов за 1 такт в потоке, плюс команда FSTP в 4+7 портах за 1 такт в потоке. Итого получается 1 операция обязательно в 0 порту, одна операция обязательно в 5 порту, две операции в любом из 2 или 3 портов и одна операция в 4+7 портах, в идеале должно уложиться в 1 такт во всех задействованных портах, т.е. 1 такт на итерацию. Надеюсь $w$ Вы/компилятор будете держать в FPU регистре. При частоте 3.4-4 ГГц это составит 3.4-4 млрд итераций в секунду (на ядро), что вдвое выше измеренного Вами.

С другой стороны, вместо FPU компиляторы давно перешли на использование xmm регистров даже для скалярных вычислений, посчитаем для них скорость: MULSD и SUBSD выполняются в любом из 0 или 1 портах и занимают 1 такт в потоке, MOVSD в обе стороны выполняются в других портах (2/3 и 4+7) и занимают тот же 1 такт в потоке. Итого все нужные операции могут выполниться за 1 такт (в портах 0 (MULSD), 1 (SUBSD), 2 (MOVSD из памяти), 3 (MULSD из памяти), 4+7 (MULSD в память), всего 5 операций за такт при максимум 6-ти допустимых) и дать скорость равную частоте процессора в 3.4-4 млрд итераций в секунду (на ядро).

Дополнительно оценим влияние команд организации цикла: DEC/SUB плюс JNZ спарятся и могут выполниться в свободном от вычислений 6-м порту за 1 такт, что на скорость не повлияет никак.

Раз у Вас скорость вдвое меньше, значит в поток вмешивается ещё какая-то лишняя в идеале команда, например загрузка в регистр величины $w$ или счётчика цикла. Или PREFETCH в каждом цикле. Или, скорее, и то и другое, т.к. по отдельности они займут лишь по полтакта в потоке и снизят скорость в полтора раза вместо двух. Хотя если счётчик цикла хранится в памяти (что идиотизм), то снижение скорости будет как раз ровно в два раза. Или Вы немного ошиблись с измерением скорости и она порядка 2.3 млрд итераций в секунду на частоте 3.4 ГГц (хотя у меня под даже ещё большей нагрузкой частота повышается на два шага, у Вас должна до 3.6-3.7 ГГц и 2.4 млрд итераций в секунду). На ядро разумеется.

Это всё было для скалярных вычислений, без векторизации цикла.
С векторизацией (руками или компилятором) скорость должна быть порядка 15 млрд итераций в секунду на ядро (частоту умножить на 1 операцию MOVDQA в память за такт и на 4 итерации в регистре для double). В памяти производится три операции (два чтения и одна запись) на 4 итерации, потому пропускная способность памяти тоже может ограничивать скорость, она должна быть не менее 24х скорости итераций (для double). Для распространённой памяти DDR4 2133МГц в двухканальном режиме полоса пропускания составляет 34 ГБ/с, что эквивалентно всего лишь 1.4 млрд double итераций в секунду (векторно!). Это применимо для объёмов данных примерно втрое и более больше объёма кэша L3, меньшие объёмы будут эффективно кэшироваться.

По идее указанные скорости не должны зависеть от размещения массивов в памяти или кэше данных любого уровня (за одним исключением для векторизированного цикла, см. выше) так как процессор аппаратно поддерживает предвыборку двух массивов из памяти и к моменту запроса данных (для массивов достаточной длины, более сотен элементов, чтобы латентность памяти незначительно повлияла на время вычислений) они уже окажутся в кэше L1. Для гарантии этого можно в код добавить команду PREFETCH, которая хоть и займёт любой из портов 2 или 3, но её можно подавать лишь дважды (для двух массивов) для 64 байтов линии кэша L1 (или 8 итераций), т.е. в идеале она замедлит выполнение лишь на $1\cdot2/8/2=13\%$ (такты∙команды/итераций/портов), что явно несущественно.

-- 10.03.2020, 20:10 --

Andrey_Kireew в сообщении #1444026 писал(а):
т.е. получится что то около 3,75 млрд. оп./ сек, что довольно близко к наблюдаемому?
Простите, не удержался, это не "довольно близко", это аж вдвое! "Довольно близко" это процентов 10-20, ну пусть даже 25, столько я обычно готов списать на точность измерений. Если у Вас точность измерений составляет разы, то ... я зря распинаюсь про детали вычислений в процессоре, уж "сравнимо в разы" будет выполняться почти любой код. Мне не жалко, но смысл теряется. Ещё раз простите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение10.03.2020, 23:47 


07/10/15

2400
Dmitriy40 в сообщении #1444089 писал(а):
тите, не удержался, это не "довольно близко", это аж вдвое! "Довольно близко" это процентов 10-20

В данном случае для меня 2 раза - вполне нормально, в том плане, что лучше сосредоточится на главной задаче, чем распыляться по мелочам. Потом, при желании, к этому всегда можно будет вернуться. Тем более, что алгоритм ещё сырой, впоследствии - может сильно измениться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение13.03.2020, 00:33 


16/04/19
161
Опции компилятора пробовали выставлять?
Для gcc -march=native -O3
Для msvc вроде /arch:..., может ещё что-то.
Если компилятор достаточно не свежий, то он может и не знать про новые инструкции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение13.03.2020, 03:45 


07/10/15

2400
feedinglight в сообщении #1444613 писал(а):
Если компилятор достаточно не свежий, то он может и не знать про новые инструкции


vc 2010, наверное он такие инструкции не поддерживает, по крайней мере у меня ничего не вышло

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение13.03.2020, 04:04 


20/01/12
198
Intel® C++ Compiler:
Цитата:
- Advanced optimization, Single Instruction Multiple Data (SIMD) vectorization, and loop and memory transformations
- Integration with Intel® Performance Libraries
- Using the latest OpenMP* parallel programming models

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение13.03.2020, 04:34 


07/10/15

2400
Это всё видимо касается последней версии, у меня же vc 2010

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение13.03.2020, 12:13 
Заслуженный участник


20/08/14
11861
Россия, Москва
2000 итераций даже при Вашей скорости в два миллиарда в секунду занимают порядка одной микросекунды. Вы уверены что тормозит именно этот кусок? У меня подозрение, что тормозит не вычисление произведения, а память или ещё что-то.

Если очень надо, могу написать функции vecsubmuld(void * a, void * b, int n, double w), vecsubmuls(void * a, void * b, int n, single w) на ассемблере с AVX (и FMA) и скомпилировать в obj или dll файл, подключите к своему проекту. Расчётное время выполнения 0.13-1.0мкс (меньше если данные уже в L1, для single от 0.07мкс). Но боюсь что вызов её съест значительную часть выигрыша скорости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сверхскоростное перемножение массивов
Сообщение13.03.2020, 16:09 


07/10/15

2400
Да, vc2010 не поддерживает AVX и FMA, попробую поставить компилятор посвежее, наверное начну с gcc4.7

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group