2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение08.02.2020, 22:36 


27/09/19
189
Хочу перевести рoбoт пылесoс Авиакомпанией Победа.

По телефону сказали, что можно перевозить только до 160 Втч.

(Оффтоп)

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч*

Мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы, перевозимые в:
В ручной клади

разрешается внутри оборудования;
запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).
В зарегистрированном багаже

должны находиться внутри оборудования;
должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч*

Ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы, перевозимые в:
В ручной клади

требуется разрешение авиакомпании;
разрешается внутри оборудования;
должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.
В зарегистрированном багаже

требуется разрешение авиакомпании;
должны находиться внутри оборудования;
должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч*
Промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды
Запрещается перевозить в ручной клади и багаже в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN905).
Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.
При перевозке в зарегистрированном багаже:

клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
электрические цепи должны быть изолированы.
Если имеется возможность извлечь батарею, то:

батарея должна быть извлечена,
батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
мощность батареи не должна превышать 300Втч*.
Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.
Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах

Моноколёса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры
Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи.
Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.


Емкость аккумулятора робота пылесоса (Xiaomi Roborock): $5200$ мАч, время работы $t=2,5$ часа. Правда это характеристики производителя. Сейчас по факту время его работы около 1 часа, дальше садится.

Характеристики робота пылесоса:

(Оффтоп)

Xiaomi Roborock Sweep One (Pink) - инструкция и характеристики
Общие
Цвет Pink
Длина, мм 353
Ширина, мм 350
Высота, мм 96.5
Вес, гр 3500
Потребляемая мощность, Вт 58
Вместительность, л 0.48
Аккумулятор
Ёмкость аккумулятора, мАч 5200
Время работы при использовании, ч 2,5


Я уже полчаса не могу понять - как переводить.

Понял, что 1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Понимаю, что Киловатт-час равен количеству энергии, потребляемой (производимой) устройством мощностью один киловатт в течение одного часа.

Но как это состыковать?

-- 08.02.2020, 22:56 --

Кажется я начал что-то пониматься.

Пусть будет $W$ -мощность, а $E$ - энергия.

$E=Wt=IUt$

Получается, что $It$, исходя из размерности, это Амперчас. Ваттчас - это энергия $Wt$. Получается, нам нужно умножить амперчасы на напряжение, тогда получим ваттчасы.

Получается, нужно узнать напряжение, которое вытягивает робот пылесос. Умножить милиАмперчасы на это напряжение, а также на 1000, тогда получим Ватт часы. Правильно? Только вот откуда вытащить напряжение? Я вижу только потребляемую мощность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение08.02.2020, 23:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3053
Уфа
$\text{Вт} = \text{В} \cdot \text{А}$, откуда $\text{Вт}\cdot\text{ч} = \text{В}\cdot \text{А}\cdot\text{ч} = 0.001\cdot\text{В}\cdot\text{мА}\cdot\text{ч} = 5.2\cdot\text{В}$
Понятно, почему у вас затык. Нужно знать рабочее напряжение пылесоса (аккумулятора) в вольтах, а этой информации нет. Вы можете прочитать её на зарядном устройстве (сколько вольт оно выдаёт).

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение08.02.2020, 23:08 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Механика и Техника»
Причина переноса: уж точно не математика.


-- 08.02.2020, 23:13 --

С этим будут проблемы. Дело в том, что с 99% вероятностью при попытке пронести его в самолет с вас потребуют техпаспорт, в котором должно быть явно написано, что удельная мощность у него такая-то (и значение уложится в имеющееся ограничение). Попытки объяснить, что это можно как-то там сосчитать и что-то там получить, не сработают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение08.02.2020, 23:14 


27/09/19
189
Изображение

Похоже на $20$ вольт) Или ошибаюсь?

-- 08.02.2020, 23:18 --

Pphantom в сообщении #1438918 писал(а):
Дело в том, что с 99% вероятностью при попытке пронести его в самолет с вас потребуют техпаспорт, в котором должно быть явно написано, что удельная мощность у него такая-то (и значение уложится в имеющееся ограничение). Попытки объяснить, что это можно как-то там сосчитать и что-то там получить, не сработают.

Техпаспорт благополучно покоится на помойке) Интересно, а просто молча сдать в багаж - не прокатит?)

-- 08.02.2020, 23:18 --

Получается $5,2\cdot 20=110$

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение08.02.2020, 23:30 


05/09/16
11518
Среднее напряжение батареи $3,7 \cdot 4 \approx 14,4$ вольта; ёмкость в ампер-часах примерно $5,2$ ампер-часа; что даёт ёмкость в ватт-часах примерно $75$ ватт-часов. Намного (в два раза) меньше $160$.
Сделайте фотку батарейки, на ней это должно быть.

-- 08.02.2020, 23:33 --

kot-obormot в сообщении #1438922 писал(а):
Похоже на $20$ вольт) Или ошибаюсь?

20 вольт -- это напряжение внешнего источника питания (зарядной станции).

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение08.02.2020, 23:38 


27/09/19
189
wrest в сообщении #1438926 писал(а):
$3,7 \cdot 4 \approx 14,4$ вольта; $5,2$ ампер-часа; что даёт примерно $75$ ватт-часов.
Сделайте фотку батарейки, на ней это должно быть.

Батарейку вытащить не получится, потому как отвертки нет. Большую часть вещей сдал на склад, там же отвертка. Есть еще одна наклейка на самом пылесосе! (поможет ли она?)
Изображение

-- 08.02.2020, 23:41 --

wrest в сообщении #1438926 писал(а):
Среднее напряжение батареи $3,7 \cdot 4 \approx 14,4$ вольта; ёмкость в ампер-часах примерно $5,2$ ампер-часа; что даёт ёмкость в ватт-часах примерно $75$ ватт-часов

Не очень понял - откуда получили $4$ и $14,4$, могли бы подсказать, пожалуйста?

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение08.02.2020, 23:48 


05/09/16
11518
kot-obormot в сообщении #1438929 писал(а):
Батарейку вытащить не получится, потому как отвертки нет. Большую часть вещей сдал на
Ну это ваши проблемы. Будете объяснять это Победе :)
kot-obormot в сообщении #1438929 писал(а):
Есть еще одна наклейка на самом пылесосе! (поможет ли она?)
Помогла бы если бы было написано 75Wh, и оно таки написано, как я подозреваю, на батарейке.
kot-obormot в сообщении #1438929 писал(а):
Не очень понял - откуда получили $4$ и $14,4$, могли бы подсказать, пожалуйста?
4 Li-Ion элемента (4 "банки") дают по 3,7 вольта каждый, в сумме получается 14,4 :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение09.02.2020, 00:00 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Там и есть 14,4, по бумагам если.
Насколько я понимаю, если сдать в багаж, для таких батарей согласование с перевозчиком не нужно. Для таких - это до 100 Wh.
Но багаж на Победе дело дорогое. Да и вообще с ней лучше не связываться, себе дороже.
Ежли бы речь шла об Аэрофлоте, например, я бы запихала все в какой-то чемодан и не вспоминала даже со спокойной душой. Он же относительно небольшой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение09.02.2020, 00:05 


27/09/19
189
Интересно, а у них есть отвертки в аэропорту? :D

-- 09.02.2020, 00:06 --

Спасибо всем за помощь! В крайнем случае - разломаю крышку и выкину аккумулятор, если будут возмущаться в аэропорте)

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение17.02.2020, 01:26 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Никогда не понимал, зачем вообще заявлять емкость батареи в ампер-часах в ТХ ус-ва. Больше половины людей ошибочно пользуются этим числом для оценки относительной энерго-вместимости аккумуляторов. Больше половины из оставшихся ошибочно сравнивают это число с заявленными ватт-часами другого аккумулятора с этой же целью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение17.02.2020, 19:01 


05/09/16
11518
bondkim137
Позволяет примерно оценить простой операцией деления емкости на потребляемый ток, сколько времени проработает устройство — лампочка в фонарике, машинка на батарейках и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение17.02.2020, 20:15 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
wrest в сообщении #1440175 писал(а):
деления емкости на потребляемый ток

Вы часто видели, что б на лампочках писали потребляемый ток? Я вот припоминаю, что ваттаж обычно пишут и вольтаж (последний и то, по-моему, не всегда).

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение17.02.2020, 20:19 


03/02/20

37
bondkim137 в сообщении #1440185 писал(а):
Вы часто видели, что б на лампочках писали потребляемый ток?


В основном потребляемый ток пишут только на низковольтных лампочках.

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение17.02.2020, 20:53 
Заблокирован


19/02/13

2388
bondkim137 в сообщении #1440121 писал(а):
Никогда не понимал, зачем вообще заявлять емкость батареи в ампер-часах в ТХ ус-ва.

Просто из удобства. Обычно для класса устройств вольтаж - величина стандартизированная. В этом вольтаже батарея и работает. Те же автомобили - 12 вольт у легковых и лёгких грузовиков, 24 вольта у тяжёлых, мотоциклам и шести вольт хватало. Всё чинно, кратно, благородно. Заметьте, речь про эпоху зарождения, формирования и широкого распространения. Про эпоху инженеров, а не маркетологов. Отсюда и вытекают ампер-часы. В ватт-часы их приходится пересчитывать дополнительно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Впервые задача по физике в реальной жизни, не могу решить(
Сообщение17.02.2020, 22:18 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
bondkim137 в сообщении #1440121 писал(а):
Никогда не понимал, зачем вообще заявлять емкость батареи в ампер-часах в ТХ ус-ва.

На батарейках никогда и не писали. А на аккумуляторах - всегда - чтобы знать сколько заряжать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group