2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Уточнение принципа работы колеса машины
Сообщение15.01.2020, 18:45 


14/01/20
6
Munin в сообщении #1435349 писал(а):
VictorPovazhuk в сообщении #1435340 писал(а):
Чисто логически это абсолютно противоречит реальности.

Логически-то не противоречит. Просто у вас срабатывает привычка "трение - значит, тормозит". Она как раз ошибочна (и происходит не из курса физики, а из бытового восприятия). От неё и надо избавиться, для чего и надо разобраться с колёсами автомобиля и с лошадью, запряженной в телегу.

То есть получается, что сила трения сообщает "тормозящий" момент, но при этом розганяет колесо? Yes?

 Профиль  
                  
 
 Re: Уточнение принципа работы колеса машины
Сообщение15.01.2020, 19:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Да, сила трения разгоняет колесо. И весь автомобиль.
А что такое "тормозящий момент" - ещё уточнять надо. Пока ничего не скажу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уточнение принципа работы колеса машины
Сообщение15.01.2020, 21:03 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
VictorPovazhuk в сообщении #1435354 писал(а):
То есть получается, что сила трения сообщает "тормозящий" момент, но при этом розганяет колесо? Yes?


Обратите внимание, что слова "разгоняет колесо" или "разгоняет автомобиль" - бытовые, с точки с зрения физики под ними,может подразумевать разное.

Попробуем разобраться:
Вроде бы глагол "разгоняет" однозначной связан с увеличением скорости.
И, видимо, в данном случае имеется в виду (Вы подразумеваете) скорость поступательного движения, а не вращательного.
Так вот, есть две величины, которые возрастают вместе с модулем скорости:
а) модуль импульса: $P = mV$
б) кинетическая энергия. Для поступательного движения: $T = \frac{mV^2}{2}$

Так вот
а) импульс может изменять только внешние силы, а значит и модуль импульса может изменяться только под действием внешних сил. Внешняя сила у нас одна - сила трения. Она и увеличивает модуль импульса колеса (и автомобиля).
б) Но эта сила трения не совершает работы, если нет проскальзывания. А значит она не может изменить кинетическую энергию. Кинетическая энергия может измениться за счет работы как внешних, так и внутренних сил. И она меняется за счет работы сил в двигателе (или в тормозах :-) ).

Это обсуждалось в темах, на которые приведены ссылки, а также в статье в "Кванте", ссылка на которую также есть в одной их указанных тем. Не помню только в какой именно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Уточнение принципа работы колеса машины
Сообщение15.01.2020, 21:45 


05/09/16
11468
VictorPovazhuk в сообщении #1435293 писал(а):
Нижняя точка зафиксирована, а внутренние силы двигают объект.

Тут вопрос терминологии. Вообще-то, внутренние силы не могут двигать объект (вернее, не объект а систему и её центр масс), потому и говорят, что колесо двигает (в смысле -- изменяет скорость поступательного движения) сила трения. В самом деле, будь сила трения нулевой, колесо бы вращалось, но поступательная скорость (и ее направление) осталась бы прежней. Например на очень скользком льду.

-- 15.01.2020, 21:53 --

VictorPovazhuk в сообщении #1435340 писал(а):
Но неужели 2 закон Ньютона - единственный способ доказать, что $ma_{\mbox{колеса}}=F_{\mbox{трения}}$? Чисто логически это абсолютно противоречит реальности.

:mrgreen: Как раз нет: делаем силу трения нулевой, ускорение делается тоже нулевым. Выезжайте на лёд на велике, убедитесь сами :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Уточнение принципа работы колеса машины
Сообщение18.01.2020, 20:09 


24/01/09
1090
Украина, Днепропетровск
VictorPovazhuk:

1. Сила трения вполне может разгонять. Ящики на платформе ускоряющегося авто разгоняются именно ей.

2. Если вас смущает, что платформа едет, а земля стоит - нарисуйте две картинки для неподвижного в начальный момент колеса с приложенным моментом/парой сил - когда силы трения нет и когда есть. И посмотрите куда двигались бы нижние точки колеса когда трения нет (пробуксовка).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group