2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Инертность, масса и скорость (опыт с тележками)
Сообщение10.01.2020, 23:20 

10/01/20
5
Здравствуйте. Меня зовут Варя, мне 13 и я учусь в 7 классе. Недавно начала интересоваться физикой, и некоторые задачи и законы вызывали у меня затруднения. Сейчас я не до конца понимаю, почему масса пропорциональна скорости тела. "После взаимодействия скорость одной тележки стала равна 10 м/с, а скорость другой 20 м/с. Так как скорость второй тележки в 2 раза больше скорости первой, то и её масса в 2 раза меньше массы первой тележки". Вроде всё просто, но я не понимаю, почему это устроено именно так. Масса - это мера инертности тела, т.е. чем больше масса, тем сложнее тело меняет свою скорость (при участии второго тела). То есть, тело с большой массой имеет меньшую скорость(более инертно). Соответственно, тело с маленькой массой легко меняет скорость (оно менее инертно). Если взять две тележки, которые будут отталкиваться друг от друга, а одна из них будет иметь массу в два раза больше, то скорость её будет в два раза меньше. Я не до конца понимаю, почему тут прямая пропорциональность. На этом моменте у меня начинаются заминки. Вопрос, наверное, очень глупый, но мне не до конца понятно. Заранее спасибо за ответ.

Re: Инертность, масса и скорость (опыт с тележками)
Сообщение10.01.2020, 23:27 
Заслуженный участник

18/09/14
5512
Varvara1210 в сообщении #1434465 писал(а):
Так как скорость второй тележки в 2 раза больше скорости первой, то и её масса в 2 раза меньше массы первой тележки

Это ведь обратная пропорциональность, не так ли?

Сообщение10.01.2020, 23:47 
Заслуженный участник

30/01/06
72407
У вас речь идёт не о массе, а об импульсе. Импульс $p=mv.$

Сравниваются две тележки. По каким-то причинам (в задаче они описаны) они имеют равные импульсы: $p_1=p_2.$