klonixx писал(а):
мне кажется что проблема решается более просто
например в Праге трамвайные рельсы укладываются блоками
с основанием, в котором уже существуют демпфирующие вкладки
А еще, мне думается, имеет смысл стыки рельс под углом делать, так чтобы колесо не сразу на весь стык наезжало, а постепенно, частью.
Правда это более сложная технология изготовления рельс.
Проще конечно рубить рельс по прямому. А под углом -еще постараться нжно. Зато - наверное шуму меньше будет....
Оказывается есть постановелние Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 896-ПП
“О Концепции снижения уровней шума и вибрации в городе Москве”
уже думают, но там скупо:При разработке Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы предусмотреть мероприятия, направленные на снижение уровня шума.
Как шум снизят, непонятно... (