Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Будьте добры, пожалуйста, подскажите мне в следующем вопросе.
Является ли "графический способ" решения уравнения (неравенства) достаточным для того, чтобы считать уравнение (неравенство), собственно, решенным?
В школьных учебниках часто предлагается решать различные задания именно таким способом, однако как-то раз я прочитал (честно говоря, не припомню где), что графическая иллюстрация (чертеж) является только вспомогательным инструментом при решении и ее ни в коей мере не достаточно.
Приведу в пример конкретную ситуацию, чтобы было ясно, о чем речь.
Имеется следующее задание: "Решите уравнение
Решающий изображает декартову систему координат, чертит экспоненту и прямую линию, обозначает точки пересечения графиков, выписывает их и пишет общий ответ. Всё.
Вопрос: правильно ли такое решение? Достаточно ли его?
Мое мнение - нет. С помощью графиков функций мы не доказываем, что других точек пересечения нет, как бы это ни было очевидно из чертежа. Подобные уравнения необходимо решать, например, с использованием производной, поиска точек экстремума и т.д.
Спасибо за помощь!
P.S. Добавлю, что речь идет, допустим, о вступительном испытании, а не о программе 10-ого класса, где учатся строить график степенных функций.