08/12/19 5
|
Последний раз редактировалось dvuobyomnyi 11.12.2019, 12:38, всего редактировалось 2 раз(а).
(Оффтоп)
Я хочу доказать, что в партиях шахматистов встречаются статистические паттерны. Хочу доказать удивительность этих паттернов, доказать то что в проблемах статистики такого ещё не было.(это моя идея и гипотеза) Хочу доказать, что истинность гипотезы означает обогащение методов и проблем статистики и ИИ. И обсудить другие возможные последствия... Хочу предложить модель восприятия и ассоциирования и (использования) памяти! (вытекающую из гипотезы) Хочу узнать возможные математические и инженерные формализации гипотезы. Возможно, провести мозговой штурм! Хочу молить о помощи (хотя бы о серьёзном обсуждении), так как ситуация в моей жизни безвыходная. (напишу в конце) Не хочу никого мучить длинными текстами! Просто хочу честного обсуждения. Просто хочу быть честным парнем. Вот мои мысли и предложения супер-кратко и супер-быстро:(идея и предложение)
Берём позицию какого-то шахматиста (Ботвинника): разбрасываем по позиции "векторы". Векторы меняют направление за счёт каких-то правил и обмена информацией. Мы смотрим много позиций Ботвинника и выучиваем какие-то свойства ("симметрии") взаимного положения векторов в его позициях. Используем это для угадывания Ботвинника по позиции или для статистических предсказаний о типичных свойствах его позиций....
И это же работает с лицами. (И с любой информацией)
Разные выучиваемые паттерны (Ботвинника и Фишера, например) тоже обмениваются информацией, между разными паттернами тоже выучиваются "симметрии" — паттерны взаимосвязаны... (как разные цвета единого спектра)
Я могу поделиться некоторыми знаниями о том как это всё может происходить (это всё не только про ИИ, это ещё и гипотеза о реальном мире и чём-то понятном людям)
Можно сравнить с CNN или Attention.
Я думаю, это даст 2 новых уровня абстракции:
Если обычная ИИ-машина это сеть мостов, то это сеть мостов над мостами, которые при этом можно двигать.
Если CNN это фильтр, то это — фильтры фильтров с подвижными фильтрами между фильтрами. Вот сама гипотеза, в ней 5-6 уровней (области, позиции, партии, множество инвариантов, классы, универсум всех классов), она описывает предполагаемые свойства шахматной статистики: (Гипотеза)
Если взять "миттельшпильную" позицию какого-то шахматиста, у всех областей этой позиции будет одно инвариантное свойство *, это же инвариантное свойство будет общим для всех позиций из этой партии и всех партий этого шахматиста, это же инвариатное свойство шахматиста будет помогать находить другие его инвариантные свойства, оно же будет общим для целого класса похожих на него игроков и оно же будет "связано" с инвариантными свойствами всех других классов, как связаны (например) цвета в спектре, то есть из инварианта (например) двух игроков можно получить "заранее известной" операцией инвариант третьего, т.е. существует инвариант инвариантов. Когда двое играют, их инварианты немного смешиваются (как цвета), однако это не (?) та же самая "операция" (тут дело немного мутное). Может быть возможно угадать обоих игроков по одной "миттельшпильной" позиции, но может быть невозможно угадать кто каким цветом играл. (Ещё в * предложении небольшой подвох)
Инвариантное свойство — неизменное свойство. Как, по-моему, происходит обнаружение таких инвариантов: - Сначала есть только позиция, просто набор фигур.
- Позиция разделяется на условные области, каждая из которых "сообщает" определённую информацию. Например "Здесь такие-то пешки и фигуры" или "Здесь пешки, а рядом пустота" или "Иди туда-то, чтобы встретить больше всего пешек и фигур, или туда-то, чтобы выйти к пустому пространству". Какая-то часть этой информации может быть выражена стрелочками, значит, это всё напоминает векторы или тензоры.
- Информация между областями перемешивается, пока каждая область не начинает сообщать "одно и то же". Это означает создание "текстуры": образа позиции, который везде одинаков.
- "Цвет" это частный случай текстуры, который позволяет классифицировать и угадывать шахматистов. Информация между текстурами из разных позиций и партий шахматиста перемешивается для создания "цвета".
- "Цвета" образуют "спектр". Информация между "цветами" тоже перемешивается, но по немного другим правилам.
(Спектр)
Спектр это аналог пространства свойств ("feature space"), только все точки в нём соответствуют реально существующим или значимым объектам, нет комбинаторности и комбинаторного взрыва. У каждого свойства ("цвета") есть единственный хозяин.
- О паттерных которые мы запоминаем можно думать как о "контрастах" внутри текстур или "спектра", (а)симметриях. Можно думать о них как об обобщении "Haar Features" (Haar Feature описывает контраст в светлости, (а)симметрию расположения светлых и тёмных пятен)
https://en.wikipedia.org/wiki/Viola%E2% ... _framework
- "Цвет" это не обычное свойство или класс. "Цвет" это скорее плейсхолдер свойства или класса + принципы "подстановки" чего-то на место плейсхолдера. Ты можешь заранее не представлять, как будет выглядеть позиция какого-то цвета, но уверенно узнавать её, не знать каких-то "цветов" вообще, но знать как они будут друг к другу относиться, или не знать даже этого, но быстро восстанавливать всё это "на месте". Думаю, все человеческие понятия таковы.
(Забегая вперёд!)
Я говорю "текстура", "спектр", но довольно мало знаю об их работе... (не могу представить "спектр" или сравнить всех шахматистов друг с другом сразу, у меня нет "таблицы Менделеева" для всех отношений "цветов") Забегая вперёд, вот эти вещи: Цитата: "Цвет" это не обычное свойство или класс. "Цвет" это скорее плейсхолдер свойства или класса Цитата: не могу представить "спектр" или сравнить всех шахматистов друг с другом сразу Цитата: В общем случае, описанный шахматный "клубок" может научиться делить позицию (или любое другое пространство, выбранное/созданное из данных) на какие угодно области. Даже сворачивать в гиперкуб или наматывать на цилиндр. Заставили верить, что тут есть какая-то связь с kernel (trick)! Как понимаю, для CNN это банальная связь (фильтр ~= kernel). А для других сетей? Может здесь это не банально потому, что мы пришли к этому на другом уровне абстракции. Как к чему-то, относящемуся ко всему мышлению. Плюс, здесь могут быть отличия. Например, трансформация может быть лишь первым/одним этапом. Или частью более абстрактной трансформации.
Интересные ""факты"": (Клубки)
- Области, текстуры, "цвет", спектр — это клубки информации. Текстурность, "цвет", спектральность и отсутствие комбинаторики — это (а)симметрии в перемашанности информации, (а)симметрии в клубках. Клубки и (а)симметрии могут быть любыми другими. Любая мысль или продукт мысли это частный случай (а)симметрии/клубка.
- При этом идеи текстур/цветов/спектров можно обобщать и не настолько кардинально.
- То есть это общая теория любого интеллекта. В этом смысле не может быть ничего умнее или абстрактнее человека, человек мыслит на пределе абстракции (Интеллект либо есть, либо его нет.)
- Математические и физические конструкции это частный случай (а)симметрий и "клубков".
- В описанных шахматных "клубках" может быть даже разного рода память, и даже конкретные воспоминания о позициях или частях позиций — но эти воспоминания не обязаны быть "прототипами" или "шаблонами", это самая банальная трактовка. Воспоминания могут быть частью любого общего процесса анализа и сравнения... (например, того что описал выше)
https://en.wikipedia.org/wiki/Pattern_recognition_(psychology)#Theories
- В общем случае, описанный шахматный "клубок" может научиться делить позицию (или любое другое пространство, выбранное/созданное из данных) на какие угодно области. Даже сворачивать в гиперкуб или наматывать на цилиндр. Реализация самого общего случая означала бы создание маленького мозга, способного принимать решения, выбирать что анализировать или даже видеть сны. ("спектр" же был как-то придуман/открыт)
- То есть я хочу сказать, что модель допускает бесконечное усложнение и углубление любого из этапов процесса восприятия, если это требуется. Например, любая сущность может быть сколь угодно многослойной или присутствующей в нескольких вариантах.
- Феномен "Идеастезии" очень сильно связан "текстурами", "цветами" и "клубками":
https://en.wikipedia.org/wiki/Ideasthes ... perception
Цитата: Most people will agree that the star-shaped object on the left is named Kiki and the round one on the right Bouba.[19][20] It has been assumed that these associations come from direct connections between visual and auditory cortices.[20] For example, according to that hypothesis, representations of sharp inflections in the star-shaped object would be physically connected to the representations of sharp inflection in the sound of Kiki. However, Gomez et al.[16][21] have shown that Kiki/Bouba associations are much richer as either word and either image is associated semantically to a number of concepts such as white or black color, feminine vs. masculine, cold vs. hot, and others. These sound-shape associations seem to be related through a large overlap between semantic networks of Kiki and star-shape on one hand, and Bouba and round-shape on the other hand. For example, both Kiki and star-shape are clever, small, thin and nervous. This indicates that behind Kiki-Bouba effect lies a rich semantic network. In other words, our sensory experience is largely determined by the meaning that we assign to stimuli.
- Фрактальная природа "спектра" наталкивает на мысль о связи с этим:
https://www.quantamagazine.org/a-power- ... d-20191022
Цитата: The neurons didn’t care about all the dimensions equally: A few dimensions, or firing patterns, captured most of the neural responses to the visual stimuli. Adding other dimensions further increased that predictive power only by smaller and smaller increments.
- "Общая текстура" и "спектр" могут быть или не быть одной сущностью.
https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1666622 (откуда позиция)
Примеры:Я готов привести хоть 180 примеров, если кто-то заинтересован (попросите), но пока дам меньше! Самая дотошная иллюстрация была бы такая: взять игроков А, Б, В и продемонстрировать игры всех пар A+Б, A+В, В+Б. И показать, как отличаются/смешиваются свойства позиций, но я пока сделаю не это. Помните, что всякие стрелочки и формочки и проч. это просто частности! (Игры пятерых)
https://imageup.ru/img69/3521208/sshess ... nce-fb.pngЗдесь 4-ре блока партий. Можете сказать, в чём разница между позициями? Давайте введём ""вектор"", который будет указывать 1) в какую сторону надо идти, чтобы придти к пешкам/фигурам или пустоте 2) в какую сторону надо идти, чтобы позиция выглядела одинаково https://imageup.ru/img69/3521203/sshess ... try-fb.pnghttps://imageup.ru/img69/3521206/sshess ... als-fb.pngИ давайте ещё посмотрим на контрасты скоплений пешек и пустых пространств: (простите за кучу цветов, они нам не важны) https://imageup.ru/img69/3521207/sshess ... ast-fb.pnghttps://imageup.ru/img69/3521317/sshess ... phy-rb.png (забыл пару деталек) (ВЫВОДЫ:)У Фишера (1-ый кластер) позиции симметричные относительно уголков доски и центра. У пары Таль + Спасский (2-ой кластер) всё совсем иначе. Для сохранения симметрии надо двигаться скорее по вертикальным и горизонтальным линиям. У Карпова (3-ий кластер) в позиции огромные пустоты, напоминает гигантский (серый) квадрат, можно считать симметрия там вдоль больших горизонтальной и вертикальной линий + центра. И контраст скоплений пешек с большими пустотами. (в паре позиций ещё выделял границы, создаваемые пешками) У Морфи (4-ый кластер) тоже контраст с большими пустотами, но меньше симметрии (или другие отличия). Михаила Ботвинника можно считать совмещением Фишера и Карпова: "крестовая" симметрия + "уголковая" https://chesspro.ru/statistic/botvinnik.shtmlМожете верить или не верить, но идея в этом. Игры Фишера: https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1008419https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1008371https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1028389https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1008418https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1044668https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1044050https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1044016Игры Спасского и Таля: https://www.chessgames.com/perl/chess.p ... omp=eitherhttps://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128313https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128406https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128868https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1129329https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1140507https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128899https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128677https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128679https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128672https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128429https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1128424Игры Карпова: https://chesspro.ru/statistic/karpov.shtmlhttps://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1067442 (ГИК) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068106 (ТИММАН) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068264 (КОРЧНОЙ) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1069169 (ВЕСЕЛИН) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068373 (САКС) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1067168 (КАСПАРОВ) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068397 (Романишин) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068311 (Портиш) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1066997 (Хюбнер) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068323 (Нанн) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1066998 (Петросян) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068276 (Сейраван) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068331https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068330 (Любоевич и Портиш) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068292 (Майлс) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1068306 (Местел) МАТЧ В МЕРАНО!: https://www.chessgames.com/perl/chess.pl?tid=55014 Игры Пола Морфи: https://www.chessgames.com/player/paul_morphy.html (Морфи - особые игры) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1075507 (Руссо) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1238131 (неизвестный) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1227694https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1075508 (Коннел) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1293213 (Мик) https://www.chessgames.com/perl/chessgame?gid=1316493 (Генри!) Может, здесь поподробнее и попоследовательнее и побольше: (ещё шахматные примеры) http://www.cyberforum.ru/unrecognised-t ... st14066832http://www.cyberforum.ru/unrecognised-t ... st14069894 Последствия доказательства гипотезы: (Следствия)
Свойства моей теории ("клубки"), основанной на гипотезе выше: - Часто теории можно свести к понятиям, которые они использует.
Это мета-теория, она анализирует сами понятия, из которых конструируют другие теории.
- Возможно, она же "мета-технология". То есть она параллельна технологиям, может помочь любой технологии, по сравнению с ней остальные технологии просто решают частные вычислительные проблемы, не решая основного... как "метод опорных векторов", например (он может получить развитие в сочетании с идеей "цветов")
- Можно оценивать теории по тому, на каком (новом) опыте они основываются и что они сообщают о реальном мире. Моя идея основана на новом опыте и сообщает новое о реальности.
|
|