Неоднократные упоминания симметричности отношения равенства игнорируются.
Я не понимаю, что означает эта симметричность.
2) симметричность:
;
Допустим, есть некоторое множество
. Отношением
на
называют произвольное подмножество
. Отношение называют симметричным, если
. Если равенство - это отношение, то на декартовом квадрате чего оно задано?
Я понимаю этот момент следующим образом. Когда говорят, что равенство - это отношение, то слово "отношение" выступает здесь не столько в смысле "отношение на некотором множестве
", сколько в смысле "данные два объекта
и
находятся в упорядоченной паре
". Т.е. здесь под словами "объект
находится в отношении с объектом
" понимается, что объекты
и
находятся в упорядоченной паре
. И где тогда здесь симметричность?
Далее непонятно, чем могут являться объекты
и
?
А если перед
стоит десяток кванторов "для любого чего-то существует что-то такое, что для любого чего-то существует что-то ... такое, что
". Причем
и
- это не какие-то объекты из какой-то конкретной формальной теории, а какие нибудь оператор и объект из его кодомена. Можно ли в такой ситуации сказать, что равенство симметрично, и в этой цепочке из десяти кванторов просто заменить в конце
на
и надеяться на то, что полученное высказывание будет истинным? Мне это совсем неочевидно.
Однако иногда бывают сознательно или бессознательно допускаемые "нестрогости" наподобие удобного отождествления поля действительных чисел с его образом при вложении в поле комплексных чисел
Такая же идея и с
и
. Строго говоря, рациональное число не равно вещественному (т.к. рациональное - есть упорядоченная пара целых, а вещественное - это, например, сечение, т.е. множество рациональных). Но в
можно выделить подмножество, изоморфное относительно операций и изометричное относительно метрики. Поэтому образ при таком вложении можно называть рациональными числами. И приравнивать
. С этим все понятно.
Непонятно именно то, можно ли бездумно использовать симметричность равенства, когда перед равенством куча кванторов и объекты, связываемые равенством, имеют не самую простую природу.