Первая техника с retina от apple вообще не справлялась с попиксельной конверсией рядовых видео в шейдерах, только с потексельной - и потом скейлинг в target-пиксели уже без шейдеров.
Сложный пятистопный метр. Расшифрую
С появлением iPad3, у которого на экране оказалось вчетверо больше пикселей, чем у предшественника, при той же производительности GPU, многие алгоритмы, расчитанные на работу с шейдерами, перестали работать - скорости просто не хватало. В частности, если написать конверсию из цветового пр-ва YUV в RGB на шейдерах, и выполнять ее для каждого пикселя экрана, как это обычно делается, все дико тормозит. Выходом из создавшегося положения оказалось производить процедуру в два этапа. Первым делом конвертировать шейдерами текстуру YUV в текстуру RGB, имеющую исходное разрешение (порядочно меньшее, чем разрешение экрана). А затем уже без использования шейдеров (что значительно быстрее) натягивать получившуюся текстуру на экран.