Если в аккумуляторе замерз электролит, для чего нужна температура
-50 °С, то он полностью теряет свою работоспособность, так как электропроводность льда на порядки хуже жидкого электролита.
Насколько помню объяснения этих шаманских плясок с включением дальнего света:
1. При понижении температуры из электролита вымораживается вода. То есть твердая фаза содержит больше воды, чем ионов электролита (в сравнение с жидкой фазой).
2. Это приводит к повышению концентрации ионов электролита в жидкой фазе.
3. Что в свою очередь приводит к снижению температуры замерзания электролита.
4. Таким образом, образуется равновесное состояние между твердой и жидкой фазой электролита при некой температуре.
Якобы (не считал и не проверял) образование твердой фазы в электролите начинается при температурах около -25 .. -30 градусов Цельсия. Что приводит к повышению внутреннего сопротивления аккумулятора и снижению его максимального тока.
Локальный нагрев (на внутреннем сопротивлении) путем включения дальнего света приводит к (локальному) плавлению твердой фазы, снижению внутреннего сопротивления, и повышению максимального тока.
Все это выглядит вполне разумно и обоснованно. (с точностью до вопроса: а это реально так происходит?).