Часто при решении чисто финансовых задач приходится сталкиваться с особенностями маркетинга. Вот пример. Оценка бизнеса. Ключевой элемент доходного подхода к оценке - денежный поток (он же CF, он же кэш-фло). Если мы говорим не об условном примере, где выручка и темп роста выручки даны в условии, то выручку приходится прогнозировать самостоятельно. Соответственно, требуется план производства, меркетинговый план, а для таких бизнесов, как банковский ритейл, страховая компания, розничная торговля, сети питания, - еще и прогноз клиентов. Необходимо иметь, как минимум, три вида данных: 1) ретроспективную инфо по количеству клиентов (посетителей; 2) данные о сезонности; 3) доход от одного клиента (исторические данные, рост с учетом инфляции и т.д.). Какие еще могут быть подводные камни, поделитесь опытом?
|