Давайте я подробно напишу о том, как я эту формулу получил и как ее не запоминать, а выводить самостоятельно. Дело в том, что сборка коммутаторами - это по сути сборка не формулами, а интуитивная сборка. Суперпространсветнного мышления тут не надо - любой, кто хорошо умеет собирать один слой может начинать применять комммутаторы и профит. У меня куба с рисунками нет, но у меня есть, например, мастерморфикс (внутри устроен как обычный кубик рубика), на нем, изредка, я применяю эту или похожую формулу. Да и для сокращения чисола поворотов у обычног куба я, возможно, применяю что-то такое:
Предисловие: Если мы к моей, указанной, формуле, в конце добавим U' и кое-где, возможно, поменяем местами соседние и коммутирующие между собой R и L то получится коммутатор. У него число всех поворотов по и против часовой стрелке по каждой из граней одинаково.
Проблему формулируем так: надо не центр развернуть на 180, а все элементы переставить на противоположные места (а потом развернуть эту грань)
Рассмотрим уголки. Сначала 2 противоположных на верхней грани: Левый ближний и правый дальний. попробуем их поменять местами. Сначала движениями RL эти уголки выгоняем на нижнюю грань , потом движением
меняем их местами и загоняем обратно в верхнюю грань.
Вверху получили то, что мы хотели. Но везде в другом месте все запуталось. Теперь если мы выполним обратно задом наперед все, что сделали "везде в другом месте" вернется обратно. Выход очевиден: Перед тем, как "выполнить обратно задом наперед все, что сделали" провернем верхнюю грань так, чтобы нужные нам уголки при этом не поменялись обратно. При этом (профит!) поменяются местами 2 других уголка!
Аналогично сочиняем формулу для перестановки в противоположные места всех ребер.
Ну а дальше задумаемся -может, их можно разом, одной формулой?