2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Система дифракционных решеток
Сообщение23.05.2019, 06:25 
Аватара пользователя


31/10/08
1244
Munin
Длина нормальная. Меня смущает, что такое расхождение происходит только при определённой частоте.
И линза не фокусирует. Включить 3D и цветовую схему 4
Попытка 2

 Профиль  
                  
 
 Re: Система дифракционных решеток
Сообщение23.05.2019, 10:49 
Аватара пользователя


26/11/14
771
Munin в сообщении #1394610 писал(а):
Вот картинки из Франсона:

    Изображение

    Изображение

С линзой вроде понял, параллельные пучки фокусируются на фокальной плоскости. Эти картинки (см.выше), я так понимаю, это вид сверху? А как это выгладит сбоку? Рис.1 или 2 (см.ниже)? По логике те же параллельные пучки и горизонтальные и вертикальные падают на линзу и фокусируются на фокальной плоскости, но на картинках в инете видел и полоски (без упоминания источника излучения), и точки (при упоминании источника лазера) (здесь звучала монохроматичность). На симуляторе 3D понимание не пришло.

В каком случае наблюдаются полоски на экране, а в каком точки?

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Система дифракционных решеток
Сообщение23.05.2019, 11:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Stensen в сообщении #1394712 писал(а):
А как это выгладит сбоку? Рис.1 или 2 (см.ниже)?

Сбоку - берёте те же картинки из Франсона, и убираете решётку и боковые максимумы. Так что, правилен рис. 2 у вас.

Вообще-то этому должны были в 8 классе на уроках геометрической оптики научить: пучок остаётся пучком, пока его не сфокусирует линза. Когда сфокусирует, он становится точкой, в фокальной плоскости.

В первом приближении, приключения пучка по $x$ и $y$ происходят независимо.

Stensen в сообщении #1394712 писал(а):
но на картинках в инете видел и полоски (без упоминания источника излучения), и точки (при упоминании источника лазера) (здесь звучала монохроматичность).

Важен не источник. Важно наличие / отсутствие линзы, или цилиндрической линзы, или экрана на большом расстоянии от решётки (по сравнению с шириной решётки, или пучка света, падающего на неё).

 Профиль  
                  
 
 Re: Система дифракционных решеток
Сообщение23.05.2019, 12:43 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Stensen в сообщении #1394712 писал(а):
В каком случае наблюдаются полоски на экране, а в каком точки?



На верхнем рисунке источник света ( он левее рисунка, его не видно) протяженный по вертикали, на нижнем точечный. Поэтому на экране видим линию или точку (точнее не точку , а пятно, тоже дифракционное).
В условии задачи отмечено, что луч параллельный , значит у вас источник света точечный.

Вам уже подсказывали, не путайте форму источника света, который может быть в виде освещенной щели, со щелями дифракционной решетки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система дифракционных решеток
Сообщение23.05.2019, 13:06 


12/08/15
179
Stockholm
Xey в сообщении #1394742 писал(а):
В условии задачи отмечено, что луч параллельный , значит у вас источник света точечный.

Дополню - на входе задачи параллельный луч означает точечный источник на бесконечности, либо точечный источник в фокусе коллимирующей линзы, которая строит его изображение на бесконечности.
В случае входной щели с коллиматором, от всех точек щели распространяется расходящиеся пучки лучей, которые коллиматором преобразуются в параллельные пучки с разным направлением по вертикали.
В вашей задаче все эти сложности опущены, есть один параллельный луч от одной точки щели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система дифракционных решеток
Сообщение23.05.2019, 15:28 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Pavia
Ну так вы поровнее решётку сделайте, побольше щелей, и всё же трудно уложиться в разницу масштабов, чтобы линза и успела что-то сфокусировать, и была достаточно большой, и была достаточно далеко от решётки, и была достаточно тонкой.

А ещё гауссовский пучок лучше использовать (там в настройках источника можно поменять), и не надо ставить стенки там, где их в реальности нет — будет куча переотражений и свет будет входить в решётку под разными углами, и это всю картину портит.

Ещё стоит до кучи в настройках из меню ставить разрешение побольше, пока видеокарта терпит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Система дифракционных решеток
Сообщение23.05.2019, 17:45 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
arseniiv в сообщении #1394781 писал(а):
трудно уложиться в разницу масштабов, чтобы линза и успела что-то сфокусировать, и была достаточно большой, и была достаточно далеко от решётки, и была достаточно тонкой.


На всякий случай поясню, что на последних рисунках на экране видим несколько изображений источника, который расположен где-то слева. Без решетки, на экране было бы только одно (центральное) изображение этого источника.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group