2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Стёкла
Сообщение15.04.2019, 15:58 
Аватара пользователя


24/03/19
147
Вопрос касается стёкол в теоретическом понимании. Краем уха слышал, что жидкости (и даже газы!?) рассматриваются как виды стёкол. В том виде, в каком я это сформулировал, это может быть чепухой, ну да ладно.

Можете обрисовать контекст, возможно, со ссылками на литературу? Наперед скажу, что в физике я дилетант, и дальше курсов общей физики не подымался.

Вопрос не праздный, потому что я на третьем курсе (математическое направление), и пишу курсовую по моделям вязких жидкостей; идеи, связанные со стёклами, могут быть полезны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Стёкла
Сообщение15.04.2019, 16:22 


05/09/16
11525
SiberianSemion в сообщении #1387843 писал(а):
Вопрос касается стёкол в теоретическом понимании. Краем уха слышал, что жидкости (и даже газы!?) рассматриваются как виды стёкол.
Наоборот, аморфное стекло может рассматриваться как очень вязкая жидкость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Стёкла
Сообщение15.04.2019, 16:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Стёкла - тема на несколько этажей выше курсов общей физики. Так что вам сначала надо изучить квантовую физику и статфизику (обе на настоящем теоретическом уровне), как минимум. Это несколько семестров в норме, и для человека, который пишет курсовую, и ему осталось месяца полтора, шансов успеть разобраться нет.

-- 15.04.2019 16:26:04 --

wrest

(Оффтоп)

Вот в этой теме вам точно выступать не имеет смысла. Вы только по созвучию что-то произносите, путая понятие "стекло" из бытовой жизни, и "стёкла" как глубокий теоретический концепт, один из центральных для современной физики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Стёкла
Сообщение15.04.2019, 16:36 


05/09/16
11525
Munin