2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 15:13 
Здравствуйте!)
В будущем планирую построить себе автомобиль, возможно для трека, а может и птс получится получить) На данный момент занимаюсь проектированием и есть один вопрос. Как рассчитать требуемую прочность приводных валов?
На фото сама конструкция. Как видим у нас есть КПП и выходящие из нее два карданчика к колесам (на фото карданчики свешены а кпп на ремонте)) прочность именно этих карданчиков нам и нужно рассчитать... Какие значения для этого нужны, и как это посчитать?
Изображение

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 15:23 
Вы шутите? :D

(Оффтоп)

Начните хотя бы вот с этой методички: https://www.ulsu.ru/media/documents/%D0 ... Ou6XgP.pdf
Если у Вас нет технического образования, то начните с этой - http://dspace.kgsu.ru/xmlui/bitstream/h ... sAllowed=y
Здесь хороший альбом по типам КП, и основы изложены доступно.
Дальше уже конкретные вопросы можно задавать.

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 16:17 
Спасибо, полезная штука))
Может хотите еще посоветовать что-то по пространственным рамам и вообще по металлоконструкциям? Нужно изучить основные принципы конструирования ферм и рам, что бы получить максимально жесткую раму на скручивание и лобовой удар, при минимальной массе
Технического образования увы нет, спасибо ЕГЭ. Гуманитарное образование, но с детства я с техникой, сейчас и хобби и заработок связаны с техникой, да и самообразование никто не отменял

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение05.04.2019, 20:14 
RacerErudite в сообщении #1386148 писал(а):
Нужно изучить основные принципы конструирования ферм и рам, что бы получить максимально жесткую раму на скручивание и лобовой удар, при минимальной массе

Наверное, лучше подождать советов от тех, кто технические дисциплины, особенно строительную механику, преподавал, а не изучал. Единственное, что могу посоветовать из интернет-ресурсов по Вашей теме:
http://www.soprotmat.ru/
http://www.stroitmeh.ru/
Смотрите разделы по строительной механике, все виды стержневых систем. Чем этот ресурс хорош, так это тем, что у Каримова помимо лекционных материалов собраны и практические задания, и проверочные тесты, и дополнительная литература. Вообще он большую работу проделал, вызывает огромное уважение. Самый ли это короткий путь к Вашей теме - не знаю.
Самообразованское учебное пособие по сопромату из тех, что мне встречались и больше всего понравились - А.В. Дарков, Г.С. Шпиро, Сопротивление материалов, М., 1969 и более поздние издания - http://pnu.edu.ru/media/filer_public/20 ... at1975.pdf
Там основы разжеваны очень подробно и на пальцах, из математического аппарата потребуется элементарные сведения из матанализа, не глубже дифуров. Но, опять-таки, лучше дождаться советов более знающих людей.

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение07.04.2019, 12:57 
Спасибо, уже более менее разобрался. Но советам буду рад
Просто не хочу я solidworks доверять привода, если их вдруг порвет- ошметками зацепит очень дорогие детали.. :D

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение07.04.2019, 19:50 
Как-то быстро Вы за пару дней разобрались :D
Впрочем, раз Вы владеете SW, значит опыт разработки у Вас все-таки есть. Но фразу про "не доверять ему приводы" я не понимаю. Там заложен МКЭ, который надежнее, чем разные методы поправок и коэффициентов по экспериментам.

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение08.04.2019, 04:14 
statistonline, да просто я не так хорошо владею, чтоб посчитать именно привода в солиде. Там нет инструментов именно под это дело, а чтоб идти окольными тропами нужно больше данных, по этому и решил по-старинки все посчитать
Ту же раму в солиде нормально можно прогнать, а вот привода... С одной стороны есть крутящий, с другой стороны там колесо, сила трения и тд. Могу в солиде разве что посчитать с условием, что колесо намертво прилеплено к чему либо))

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение08.04.2019, 14:52 
RacerErudite в сообщении #1386557 писал(а):
С одной стороны есть крутящий, с другой стороны там колесо, сила трения и тд. Могу в солиде разве что посчитать с условием, что колесо намертво прилеплено к чему либо))


Не важно, прилеплено намертво или крутится с постоянной скоростью. Скручивание вала будет определено крутящим.

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение08.04.2019, 20:23 
Xey, спасибо)
А если вам не лень, можете объяснить почему?

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение09.04.2019, 05:57 
RacerErudite в сообщении #1386662 писал(а):
можете объяснить почему?

Позвольте, я влезу, а ув. Xey меня поправит, если что-то не так.
Потому что в любой реальной ситуации найдется пара сил, которые действуют на вал в плоскости, перпендикулярной его оси. А это почти точное определение кручения. Другое дело, что если у в какой-либо паре силы очень незначительные, и Вы сможете ими пренебречь. Например, колесо вывешено и свободно вращается, вал строго горизонтален, т.е. никаких осевых нагрузок нет. Можно пренебречь несимметричными радиальными нагрузками на подшипники, сопротивлением воздуха вращению колеса и т.п., соответственно считая, что скручивания вала практически нет. В такой ситуации, конечно, учет кручения не нужен, если точно известно, что в эксплуатационных нагрузках (колесо на земле, автомобиль едет, поворачивает, есть удары колеса о неровности, есть непостоянный момент с двигателя и т.д.) вал на кручение работает как положено.

Если Вы собираетесь создать "идеальную раму", а к ней "идеальную машину", да еще и посчитать все узлы своими руками, то, мне кажется, Ваша работа может сильно затянуться. Очень сильно затянуться. Насколько я знаком с практиками-любителями, они идут путем дележки опытом друг с другом, методом проб и ошибок, и рано или поздно останавливаются на некотором промежуточном варианте, от которого до "идеального" все-таки далеко.

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение09.04.2019, 09:39 
Только проснулся, касательно первого абзаца ничего сказать не могу пока))

А про идеальную машину, любителей и мое отношение к ним... Опыта русскоязычного в этой сфере тупо нет, никто не строит мощные дорожные и трековые авто. Вообще самоделки в РФ это почти всегда либо вселенский стыд из водопроводной трубы и двигателя от оки, либо багги по австрийским чертежам (владельцы вторых очень любят понтоваться своим умением построить кривую раму по хорошим чертежам)
Да и те, с кем я разговаривал, опытом поделиться ну никак не могут, чсв да, опыт- нет. И речь сейчас о "опытных", которые издаются и торгуют физиономией на выставках) Не будем называть фамилии, они сами себя узнают))
Так что не знаю как написать чтоб меня не забанили, но самодельщики в постсовке это... Не особо люди, проверено, и не хочется иметь что-то общее с ними, и уж тем более делиться своими наработками
А что и как получится это уж не тут обсуждать, когда получится я вышлю коммерческое предложение))

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение09.04.2019, 10:51 
statistonline в сообщении #1386693 писал(а):
если что-то не так

Я хотел обратить внимание на то, что если на валу имеется крутящий момент, то он скручивает вал на некоторый угол. Этот угол не зависит от того, вращается вал с постоянной скоростью или неподвижен.

 
 
 
 Re: Расчет прочности приводов
Сообщение21.08.2019, 09:13 
Для рам (и подвески) юзал бесплатный софт WolsinkFramework https://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1 ... ost1799962

RacerErudite в сообщении #1386711 писал(а):
Опыта русскоязычного в этой сфере тупо нет, никто не строит мощные дорожные и трековые авто. Вообще самоделки в РФ это почти всегда либо вселенский стыд из водопроводной трубы и двигателя от оки, либо багги по австрийским чертежам (владельцы вторых очень любят понтоваться своим умением построить кривую раму по хорошим чертежам)


Вот про опыт не надо заливать. Металл гнуть и варить в любом техсервисе готовы, сопроматом и МКЭ-софтом любой студент в состоянии пользоваваться. Дело как всегда в бабле. Что Вы таки хотите с такими ценами на металл? Самоварная тачка выйдет по-хорошему за лям и выше. А у нас медианная зп в стране 24-28 тыр. Заплатите - и Вам всё будет.

 
 
 [ Сообщений: 13 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group