Я может чего не понимаю, но мне дилетанту всегда казалось, что математика последовательная наука.
Она последовательная, но не в одну узкую тропинку, с которой никак не сойти в сторону. Математика - это сеть тропинок и дорог. Даже в школе у вас были алгебра и геометрия - два параллельных предмета, и для алгебры 8 класса не нужна практически геометрия 7 класса.
Кроме того, когда люди начинают с таких жалоб, как у вас, то обычно оказывается, что на самом деле они всё-таки кое-что из школьной программы понимают и помнят. Вполне достаточно, чтобы читать уже вузовские курсы по перечисленным темам. А вот стремление довести до совершенства школьные знания - приводит к пустой потере многих лет.
Тут такие товарищи уже были. У них дела плохи. Один за 10 лет никак не сдвинулся с места. Другой за 5 лет только пошёл вниз: сначала решал задачи за старшую школу, а теперь за младшую. И это раз за разом повторяется. Не повторяйте этих ошибок.
Разве мне не нужно сначала изучить, что такое функции, чтобы приступать к изучению анализа. Или тоже самое всякие многочлены, чтобы приступать к лин.алу?
Необходимые вещи вам расскажут в анализе и в линале. Вузовские курсы обычно составлены так, чтобы не очень-то опираться на школьные знания, потому что школьники в вуз приходят разные, и слабые, и подзабывшие всё.
Я в глаза не видел если честно, что преподается на курсах по лин. алу и матану, что эти предметы вообще изучают тоже не в курсе
Вот это типичная проблема: в глаза не видели, но уже составили мнение.
Найдите на YouTube лекции по матанализу и по линалу для 1 курса (только не мехматовские!!!), и попробуйте посмотреть. С начала там всё будет просто. Трудности не в предварительных знаниях, а в том, чтобы угнаться за материалом по ходу дела.
а нахрена тогда вообще в школе преподают алгебру, а не сразу мат. анализ, не понимаю я чего-то...
А вот это вопрос отдельный. По сути, школьная математика - не подготовка к вузу. И вообще, тут долго можно это обсуждать, но это другая тема.