Про практическое применение ничего не скажу, но всё-таки в текущем виде формула неудобная, и это должно быть видно. Неудобная и для численного применения — будет больше операций, чем составление матрицы и умножение на неё — и для анализа человеком — не отрефакторена. Вот ортогонализация
до
, где
, сделала бы её куда прозрачнее, потому что мы будем иметь дело с обычной матрицей поворота, просто оформленной как надо. После этого в плоскости
оператор запишется как
, где
и
— линейные формы, сопоставляемые скалярным произведением; ну и во всём пространстве он запишется как
. Это куда нагляднее и позволяет видеть, что сложности кажущиеся. (Потому что матрица
для базиса
пишется автоматически. Понимаю, что
могут кого-то напугать, но это будут его проблемы, потому что нормальная вычислительная линейная алгебра требует не поверхностного знания.)
Обратите внимание, что речь идёт о линейном унитарном операторе, соответствующем повороту пространства на угол меньший чем
. Поворот на бóльшие углы формула не поддерживает. Следует также обратить внимание на то, что вектора
и
должны быть нормированы на единицу!
Часть очевидна из постановки (если угол
,
— прямая, а не плоскость), часть следует из ваших ограничений в ней.