Вопрос распадается на два подвопроса: надо ли давать повторительные курсы школьного материала, и надо ли именовать "низшей математикой". Первое, увы, может быть целесообразно. Но вполне оправдано в тех случаях, когда незнание обусловлено той же армейской службой, работой после школы и до поступления на производстве, в таких случаях создаются подготовительные отделения (факультеты). В других случаях студент, быв уверен, что, обучаясь на врача, историка etc., он избавил себя от необходимости знать математику, и вдруг обнаружил, что она нужна для специальных курсов, оказывается в ситуации "доучивания". Если это массово - приходится вводить дополнительные занятия (я вот видел англоязычный учебник по арифметике и элементарной алгебре для колледжа, готовящего медсестёр, по-видимому, это не пособие по самоподготовке, а проводятся занятия, а то дозировку не рассчитать). А именовать "низшей" не стоит, термин заведомо "принижающий", лучше что-то вроде "базовая" или "практическая для <название специальности>"
|