2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Разбиение поверхностей тел
Сообщение04.01.2019, 01:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/10/06
371
РФ, РК, г.Симферополь
Здравствуйте, уважаемые!
Используя метод, описанный в книге [1], я реализовал алгоритм триангуляции неперсекающегося полигона
Данный алгоритм для моих задач вполне подходит, и универсальность, которую он обеспечивает меня устраивает. Вот пример работы алгоритма:

Изображение

Для дискретизации области пользователь должен задать координаты вершин полигона ( придерживаясь обхода по или против часовой стрелки) и шаг разбиения, отражающий максимальный размер ребра треугольника
В дальнейшем я планирую применить данный алгоритм для триангуляции поверхностей объёмных тел. Для этого буду использовать проецирование плоской картины на криволинейную поверхность

Во-первых, мне будет весьма приятно пообщаться со специалистами, которые занимаются данным вопросом профессионально. Поэтому весьма приветствую советы и ссылки на полезные источники
Во-вторых, хочу задать практический вопрос, который, возможно кому-то покажется тривиальным, но всё же:
при обращении к i-му треугольнику мне нужно знать номера трёх соседних треугольников, имеющих общие рёбра с данным, то есть нужно как-то отсортировать эти треугольники
Прошу подсказать как грамотно можно такую задачу алгоритмизировать

1. Никулин Е.А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики - СПб. : БХВ-Петербург, 2003 . - 560 с.

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбиение поверхностей тел
Сообщение04.01.2019, 18:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3049
Уфа
Отыскал древнюю тему на нашем сайте, в которой, в частности, ссылаются на знаменитую библиотеку Triangle:
Lamat в сообщении #1376 писал(а):
Для генерации узлов сетки можно использовать Triangle (исходники открыты http://www.cs.cmu.edu/~quake/triangle.html)
(в самой теме ещё куча ссылок).

 Профиль  
                  
 
 Re: Разбиение поверхностей тел
Сообщение05.01.2019, 16:28 


06/04/18

323

(Оффтоп)

Fgolm в сообщении #1365791 писал(а):
В дальнейшем я планирую применить данный алгоритм для триангуляции поверхностей объёмных тел. Для этого буду использовать проецирование плоской картины на криволинейную поверхность
Криволинейная поверхность уже каким-то образом триангулирована. Поэтому при проецировании могут получиться четырех- и пятиугольники.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Karan, Toucan, PAV, maxal, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group