ПВА писал(а):
Я например использую разную нотацию для разного подхода - для ООП одну (сюда попадает и Object Pascal) - Венгерскую, для процедурного - другой подход но тоже стандартный. Заметьте - это все равно система, и это видно. И это позволяет работать в команде, читать логику, а не "разбирать" карявки...
У меня, разумеется, тоже есть привычки. Но правя, я следую стилю кода, а не своему. Вплоть до орфографических ошибок....
ПВА писал(а):
А в приведенных примерах - действительно, в первом случае человек просто не готов был шагнуть дальше оператора if... Во втором же случае, девушка действительно могла всё рассказать. Речь идет о чужом коде в смысле использования. Ведь всем известно – лучше написать с «нуля», чем править что-то в сделанном кем-то… И не думаю, что эти рассуждения касаются Программистов – скорее тех, кто только учится этому (или уже «научился»…).
У меня мало времени в жизни. Я предпочитаю по-максимуму использовать чужой код и чужой труд. Тем и живу
(Пример из жизни. Была когда-то СУБД Clipper. Был в ней простенький, но конфигурируемый, интерфейс для просмотра данных. Нам все казалось, что нам его не хватает, надо писать свой. Мы 4 -- четыре! -- раза решали, что дальше нельзя, надо, и четыре раза находили решения.)
ПВА писал(а):
Проблема шире – очень мало преподавателей, которые в состоянии не просто «прочесть» курс лекций, а научить этому нелегкому ремеслу и передать что-то своё, не забывая о таких «мелочах» как: структура кода, стандарты (нотации), правила, «подводные камни» и т.д., что не отражается на логике программы и её функциональности. А мало потому, что многие из них ушли из ВУЗов, по разным причинам… И плагиат теперь – норма. Например, у нас есть курсы одного из украинских институтов, где за тре месяца дают диплом программиста..., теперь их много. А у нас в своё время – не принимали «домашки», только за неправильный отступ…
С преподаванием, согласен, проблема есть. Даже не с преподавателями, а именно с преподаванием. Проблема, что учат языкам, а не программированию. Бог с ней, с нотацией. Нотация -- от нищеты и убожества, я как не пользовался ей, так никогда и не буду пользоваться. Стандарты на написание кода -- чуть лучшее понятие, но они в каждой конторе свои, и не очень понятно, что же учить в универе. В конце концов, стандарт кодирования оказывается хорош на один проект -- за время жизни проекта вкус и понимание меняется, но переписывать код возможности нет. А вот в новом проекте -- это учитывается. И я не согласен, что это плагиат. Плагиат -- это копирование без разрешения. Копирование же с благословления автора -- это разумный способ использования времени. И способ чему-то научиться от автора. Нежелание же читать чужой текст ведет к изобретению велосипедов и открытию америк -- в лучшем случае. В худшем же -- к кустарщине и падучей в программах.
Что же касается непринятия домашек за неправильный отступ -- это, на мой взгляд, от нищеты духа преподавателя. Я бы задал два-вопроса -- где конец от этого начала. Если человек отвечает неправильно или больше 30 секунд -- свободен, правь отступы, отвечает быстро и правильно -- продолжаем читать програму (пол-бала долой за неуважение ко мне, читателю). А гонять за это -- что, больше ничему научить не может?