смысловой информации
Не помню у Шеннона определения этого понятия. Пожалуйста, напишите его сами.
У Шеннона вроде действительно нет понятия семантической информации )того что в современных учебниках щколы называют семантическим подходом. Подход Шеннона (совр термин - вероятностный) - оценка полученной информации как уменьшение меры неопределенности.
Теории в рамках семантического подхода (если верить изложению некоторых авторов) это теория Бар-Хиллела и Карнапа -основанная на понятии логическая вероятность , индуктивная вероятность [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Логическая_вероятность[/url] которые зависят от некоторой системы знаний.
Видимо семантическим подходом является и построение семантической сети некоторой области, представленной графом где вершины- понятия, ребра-отношения между ними. И база знаний экспертной системы с набором понятий и правилами вывода
-----------------------------------------------------------------------------------
Но видимо зря затеяно такое сложное обсуждение в связи с привязкой к описанным выше алгоритмам распознавания.
Эта классификация - сама по себе, распознавание -тоже.
Распознавание изображения видимо сродни декодированию. На выходе получаем либо символ алфавита (наподобие обычного декодирования текста) либо стандартный тип изображения, являющегося в свою очередь, буквой (распознавание рукописных текстов) или элементом некоторого множества альтернатив или символов. (например иероглиф может обозначать слово или понятие или альтернативу множества) в 1 случае имеем дело с алфавитным подходом, во 2-3 случаях видимо с вероятностным - узнав альтернативу -уменьшили неопределенность.
Поэтому если не будет оригинальных мнений - обсуждение закрываю.Это скорее вопрос философский- какую информацию распознаем. А вся сложность алгоритмов распознавания всех видов -в них самих, и главный критерий -точность распознавания а не какую информацию. Каждый выбирает для себя интерес в рамках какого подхода ему работать в информатике. На мой взгляд гораздо интереснее ковыряться в интерпретации информации как знания, соответственно занимаясь экспертными системами, искусств интеллекта чем уподобиться простому счетчику количества информации в рамках алфавитного подхода. (К чему видимо призывают на страницах своих учебников и задач ЕГ их авторы!)