Интеллектуализация это компенсаторный механизм детей с неадекватным воспитанием (или его отсутствием) родителями ребенка. Т.е. странность первична, интеллект - следствие.
Пруфы?
Ну вот например
"Общие сведения о компенсации" (
ссылка удалена)
Цитата:
Обычно компенсация проявляется в виде дополнительных усилий, прикладываемых к деятельности, как бы «компенсирующей» недостатки человека. Например, занятия спортом для инвалида будут являться компенсацией. Если усилия, затрачиваемые на компенсацию, оказываются неадекватно большими, то это уже называется ги́перкомпенсация. Излишняя гиперкомпенсация может причинить вред человеку.
Цитата:
Пример № 1 - вместо развития недостающего качества ребёнок начинает интенсивно развивать тот признак, который у него и так хорошо развит, компенсируя тем самым свой недостаток. Например, хилый подросток вместо того, чтобы развить свои физические данные, начинает интенсивно заниматься шахматами, где у него выявились неплохие способности. В шахматах он достигнет неплохих успехов, но физическое недоразвитие сделает его несчастным и приведет к неврозу.
Соглашусь с Osmiy, что интеллектуализация иногда\зачатую является компенсаторным механизмом.
Примерно, как хороший слух (вплоть до выработки механизмов эхолокации) у слепых.
Не соглашусь, что при отсутствии воспитания \ плохом воспитании.
Воспитание в первую очередь задает систему ценностей. И только во вторую паттерны для её реализации.
Я имел ввиду что неправильное воспитание сначала вызывает социальную дезадаптацию ребенка, а потом уже ребенок, пытаясь компенсировать свою "странность", увлекается точными науками и техническими хобби.