30Вт (порядка 8А) непрерывно - как-то уж слишком много, наверное оно всё же редкими импульсами греет.
Импульсами. По 5-6 секунд. Импульсы называются "затяжки". 30 ватт это немного , девайс способен на 75 (у меня маломощный). Но на 75 не способен я
Но вообще акки вполне себе греются при заряде и разряде, вот например большая картинка
разряда 18650 банки током 6А
Да, это понятно, непонятна степень нагрева, есть ли какое-то эквивалентное сопротивление в смысле нагрева и от чего оно зависит. На графике аккумулятор отдал все свои 3200 мАч, (недодал что-то около 50 мАч, что в пересчете на джоули будет что-то около 650 джоулей. Но вот куда они делись, какая их часть ушла в тепло, неясно. Теплоемкость воды как мы знаем очень высока. 650 джоулей достаточно чтобы нагреть 50 грамм (масса аккумулятора) воды на 3 с чем-то градуса. Но аккмулятор не из воды, и есть конвекция и т.п.
И больше интересует NiMh
А почему интересует -- вот почему.
Есть у ребенка машинка игрушечная, в ней 5 NiMh аккумуляторов, на полном заряде машинка ездит 3 с оловиной часа, средний ток 800 мА, средняя мощность (когда ездит) около 8 ватт. При теперешних температурах хватит ли выделяемого внутри аккумуляторов тепла чтобы согреваться? Видимо не хватит. Имеет ли смысл делать какой-то подогрев (параллельно мотору какую-то спиральку подключить и сунуть её в батарейный блок) чтобы продлить работу от аккумуляторов на холоде? Похоже, самонагрева не зватит на это, а вот нужен ли нагрев внешним резистором...
Короче, задача такая: мы знаем, что с температурой падает и отдаваемая емкость NiMh (которая возвращается после отогрева). Как надо ( и надо ли) подогревать аккумуляторы собственной электроэнергией для максимально долгой работы скажем при температуре окружающего воздуха около нуля, минус пять, минус десять?