alexrey036: Что проще и дешевле- всегда нужно подсчитывать для каждой конкретной ситуации отдельно!Газификация же угля,на мой взгляд, направление очень интересное,но,как представляется,не получившее достаточно полного дальнейшего научно-технологического развития из-за окрытия богатейших месторождений относительно дешевого природного газа.Уверен,что если бы изобильные месторождения дешевого природного газа не были бы обнаружены,то газификация угля последние несколько десятилетий сделала бы огромный технологический скачок,что ,всего вероятнее,решило бы кардинальным образом и вопрос себестоимости получаемого газификацией топлива.В общем,если бы промышленные газовые месторождения запоздали с их открытием лет этак на 60-80,то ,возможно,вряд ли их имело экономический смысл сегодня так широко эксплуатировать то . Убежден,что страны с мощной экономикой,имеющие достаточно своего угля,но не имеющие достаточно газа и нефти (такие,например,как Китай,США,Канада,Индия,Бразилия,Германия) вполне смогут,объединив свои научно-технические ресурсы,решить вопрос производства дешевого искусственного газообразного и жидкого топлива из своих углей,торфов,сланцев за какие-нибудь 10-15 лет! Было бы желание и финансирование,а наука ,при этом,может почти все!
Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
barga44: Остается нам всем порадоваться за Канаду и позавидовать канадцам! Ведь проблема мусора, оказывается, там решена полностью,в то время,как в России сегодня она решена полностью видимо только на моем приусадебном участке,а частично, еще в пяти -десяти крупных городах страны...
Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
Zai: Говорите 4100 руб за тонну кокса?! Если сравнивать с бензином(с розничной ценой в пересчете на тонны),то это примерно в семь с лишним раз дешевле бензина получается! С учетом же сравнения теплотворных способностей бензина и кокса,все равно, получается дешевле бензина аж в пять раз! Стоит право задуматься-а не возвратиться ли к истокам автомобилезации,когда первые самобеглые экипажи двигал пар,полученный теплом из угля!
|