2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение21.07.2008, 15:59 
Аватара пользователя


22/08/06
756
4D Cube - http://www.youtube.com/watch?v=l_jKXFSgZAQ

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2008, 16:27 
Аватара пользователя


23/06/08
57
Новоорск
Извините, что не по теме. bubu gaga,скачал фильм. В архиве лежит сам файл, и файлы с расширением *.srt Чем их открывать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.07.2008, 16:34 
Экс-модератор
Аватара пользователя


11/07/08
1169
Frankfurt
Айват писал(а):
Извините, что не по теме. bubu gaga,скачал фильм. В архиве лежит сам файл, и файлы с расширением *.srt Чем их открывать?


Видео в формате .mov. Субтитры в формате srt.

Вот этот самый адекватный плеер http://www.videolan.org/vlc/

Распакуйте файлы (видео и русские субтитры) в одну папку и открывайте mov файл с помощью VLC. Субтитры показываются автоматом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите понять школьнику.
Сообщение21.07.2008, 18:40 
Аватара пользователя


05/06/08
477
BrainDrain- писал(а):
Как представить себе многомерные пространства? Хотя бы 3-ех и 4-ех мерные.

Линейные хоть?

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

faruk писал(а):
Не пытайтесь представить n-мерный куб. Представить еще никто не смог, а в дурдом переехали многие.


Смотря для чего представлять. У меня есть личная мнемоника (ноу-хау), вполне сносная, по крайней мере все субграницы (рёбра плоскости разделительные кубы) считаю визуально (по модели)

Добавлено спустя 56 минут 8 секунд:

bubu gaga писал(а):
Если интернет безлимитный, то могу порекомендовать вот этот расширяющий сознание фильм с русскими субтитрами.

http://dimensions-math.org/Dim_download2_E.htm

Субтитры внутри архива.

Где бы ещё кодек MPEG-4 скачать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите понять школьнику.
Сообщение21.07.2008, 19:08 
Экс-модератор
Аватара пользователя


11/07/08
1169
Frankfurt
MGM писал(а):
Где бы ещё кодек MPEG-4 скачать?
У видеолана все кодеки встроеные (ну или что-то вроде того), никаких кодеков не надо

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 07:30 


21/07/08
8
Алексей К. писал(а):
Порешайте задачи типа

$$\begin{array}{l}\left\{\begin{array}{l}\mbox{2 свиньи и 3 коровы стоят 5100 руб.,}\\ \mbox{3 свиньи и 2 коровы стоят 4900 руб.,}\end{array}\right.\\ \mbox{сколько стоит каждая скотинка?}\end{array}$$

Хорошо порешайте, графически, увидьте там прямые, точку пересечения. Разберите возможные решения только одного, например, первого уравнения. Поймите, почему именно прямая образовалась. Поменяте условие. Ведь если 2 свиньи и 3 коровы стоят 5100 руб., то 4 свиньи и 6 коров наверняка стоят 10200 руб.. И если в задаче
$$\left\{\begin{array}{l}\mbox{2 свиньи и 3 коровы стоят 5100 руб.,}\\ \mbox{4 свиньи и 6 коров стоят 10200 руб.,}\end{array}\right.$$
10200 заменить на, скажем, 10000, то таких свиней-коров-цен-чисел просто не может быть! И как тогда трактовать точку пересечения прямых, которая дала нам решение в первой задачке? И что будет, если оставить 10200 руб., не признаваясь, откуда взялось это число, и что таким уравением мы никакой новой информации в задачу на самом деле не добавили? Как поведут себя прямые и точка их пересечения?

Хорошо порешайте, прежде чам добавить третью координату, например, баранов, и третье уравнение.
Прямые превратятся в плоскости, две плоскости в пересечении дадут прямую, а в пересечении с третьей плоскостью (с третьим уравнением, если угодно) --- искомую точку. Хорошо порешайте, посмотрите разнообразие вариантов --- две плоскости параллельны, все параллельны, никакие не параллельны. Надо решать и рисовать, или ещё как-то конструировать --- гвоздики в стол вбивать, плоскости из тряпочек натягивать...

Работы много, но зато с добавлением в задачу козочек переход в 4-х мерное пространство с параллельными или непараллельными гиперплоскостями будет простым. Дальше --- слоники, жирафы, --- на Ваш вкус.

Но без труда не выловишь рыбку из пруда.

Решить системы я могу без проблем. А график это просто две прямые- одна медленно-медленно убывает другая медленно-медленно возрастает и наконец они пересекаются в точке (900;1100). Насчет того, чтобы заменить 10200 на 10000, то тогда если из второго уравнения отнять первое, то получится 2x+3y=4900, хотя по условию 2x+3y=5100, поэтому собственно и решений нет, но что все это дает???

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите понять школьнику.
Сообщение22.07.2008, 07:52 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
BrainDrain- писал(а):
Как представить себе многомерные пространства?


Их не надо пытаться "представить". Это невозможно, да и не нужно.

Для работы с пространствами больших размерностей вовсе не обязательно иметь у себя в голове картинку, на которой бы присутствовали все измерения. Достаточно, чтобы картинка была обычной (трёхмерной), но при этом в поле внимания постоянно удерживался тот факт, что на самом деле измерений может быть больше. Кто-то обходится вообще без картинок.

Спросите у людей, искушённых в функциональном анализе: что они представляют там у себя в голове, когда работают с бесконечномерными пространствами. Лично у меня на каком-то сером фоне обычно торчат три вектора из одной точки: два длинных и один коротенький. И этого оказывается достаточно для того, чтобы не иметь проблем с произвольным (даже бесконечным) числом измерений.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 07:59 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Как-то на первом курсе писал программку для рисования n-мерных кубов (как графов). Рисовала до n=12, а потом падала из-за дебильного вычисления биномиальных коэффициентов (= количества точек в k-й строчке), а писать лучше не было смысла, ибо все равно ничего не разберешь.

Циферками подписаны координаты вершин. Ребрами соединены вершины, отличающиеся ровно в одной координате.

4 Изображение
5 Изображение
6 Изображение
7 Изображение
8 Изображение
...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 08:10 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
AD писал(а):
Как-то на первом курсе писал программку для рисования n-мерных кубов (как графов). Рисовала до n=12, а потом падала из-за дебильного вычисления биномиальных коэффициентов

Это в том смысле, что она коэффициенты по-дебильному считала?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 08:27 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
ewert писал(а):
AD писал(а):
Как-то на первом курсе писал программку для рисования n-мерных кубов (как графов). Рисовала до n=12, а потом падала из-за дебильного вычисления биномиальных коэффициентов

Это в том смысле, что она коэффициенты по-дебильному считала?


Наверное, она честно считала факториалы и делила их друг на друга :)

Думаю, программа, основанная на формуле $C_{n+1}^{k+1} = C_n^k + C_n^{k+1}$ и использующая рекурсивный вызов функции, была бы и короче, и проще, и считала бы куда лучше.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 08:34 
Заслуженный участник


09/02/06
4397
Москва
Профессор Снэйп писал(а):
Наверное, она честно считала факториалы и делила их друг на друга :)

Думаю, программа, основанная на формуле $C_{n+1}^{k+1} = C_n^k + C_n^{k+1}$ и использующая рекурсивный вызов функции, была бы и короче, и проще, и считала бы куда лучше.

С вычислительной точки зрения по последней формуле придётся складывать примерно $2^{min(n-k,k)+1}$ членов, что более затратно чем k умножений и k делений при больших k.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 08:39 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Профессор Снэйп писал(а):
Наверное, она честно считала факториалы и делила их друг на друга :)

Думаю, программа, основанная на формуле $C_{n+1}^{k+1} = C_n^k + C_n^{k+1}$ и использующая рекурсивный вызов функции, была бы и короче, и проще, и считала бы куда лучше.

Мне время от времени приходится "вручную" программировать биномиальные коэффициенты.

Методом научного тыка выяснилось, что оптимально будет так:

$$ C_n^k={n\over k}\cdot{n-1\over k-1}\cdot{n-2\over k-2}\cdot\dots $$,

где $k$ -- это на самом деле наименьшее из $k$ и $(n-k)$ (с последующим округлением). Но это -- если числа не очень большие (не больше сотни, что ли), а иначе выгоднее через гамма-функцию. Т.е. через отдельно написанную процедуру, вычисляющую гамма-функцию.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 10:03 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Профессор Снэйп писал(а):
Наверное, она честно считала факториалы и делила их друг на друга
Ага :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите понять школьнику.
Сообщение22.07.2008, 10:27 
Аватара пользователя


05/06/08
477
bubu gaga писал(а):
MGM писал(а):
Где бы ещё кодек MPEG-4 скачать?
У видеолана все кодеки встроеные (ну или что-то вроде того), никаких кодеков не надо

а это что за зверь? WMP у меня, тоже много чего встроенного, но посылает на разные сайты, где утверждается, что кодека именно к этому муву у них нет.
Нашёл ссылку выше. Попробую.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

AD писал(а):
Как-то на первом курсе писал программку для рисования n-мерных кубов (как графов). Рисовала до n=12, а потом падала из-за дебильного вычисления биномиальных коэффициентов (= количества точек в k-й строчке), а писать лучше не было смысла, ибо все равно ничего не разберешь.

Для четвёрки есть именно визуальная модель. По вашей легко считать, но увидеть каждую субграницу не возможно. А в 4М ведь все субграницы видимы, так как 1М, 2М и 3М.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 11:03 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Руст писал(а):
С вычислительной точки зрения по последней формуле придётся складывать примерно $2^{min(n-k,k)+1}$ членов, что более затратно чем k умножений и k делений при больших k.


???

При построении треугольника Паскаля каждый элемент $(n+1)$-ой строки получается одним сложением двух элементов $n$-ой строки. Значит, для заполнения $n$-ой строки необходимо выполнить порядка $n^2$ сложений, а уж никак не $2^{n/2}$. Асимптотика совсем другая!

К тому же этот способ

1) Позволяет не выходить за рамки целочисленных операций (в результате чего не приходится заботится о контроле точности вычислений и т. п.)

2) При сравнительно малых $n$ и $k$ операции производятся только со сравнительно малыми числами (которые имеют порядок самих вычисляемых биноминальных коэффициентов и намного меньше, чем участвующие в формуле факториалы). Это может быть выгодно в случае, когда хотят ограничится встроенными в язык программирования "короткими" типами данных, без дополнительного программирования "длинной арифметики".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group