2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Туполев в Лондоне, 1956
Сообщение21.07.2008, 22:26 


08/05/08
954
MSK
В 1956г. Андрей Николаевич Туполев посетил Бристольскую авиационную компанию в г. Филтон, Великобритания.
Встреча была живая, было и обсуждение самолета Ту-104.

При обсуждении была упомянута оценка доктора Хукера о тяге двигателя в 10000кг. Можно ли на "пальцах" сделать такую оценку по размерам реактивной струи?

 Профиль  
                  
 
 Re: Туполев в Лондоне, 1956
Сообщение22.07.2008, 07:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
e7e5 писал(а):
... о тяге двигателя в 10000т.

$F=mV
$F=10^8 H сила
$V, пусть 1000 м/с
Массовый расход $m=\frac {F} {V} =10^5 \frac {kg} {sec}

 Профиль  
                  
 
 Re: Туполев в Лондоне, 1956
Сообщение22.07.2008, 08:55 


08/05/08
954
MSK
Zai писал(а):
$F=10^8 H сила
$V, пусть 1000 м/с

Поясните пожалуйста, откуда оценка такой силы и скорости?
1000м/с - это в несколько раз быстрее звука. Ту-104 так быстро не летает.

Доктор Хукер наверное мог знать, что скорость самолета около 800км/ч ( зная время полета между Московой и Лондоном). Ну, могли знать полную взлетную массу - порядка 75тонн. Могли видеть размеры сопла двигателя.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 09:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Сила 10000т равна$10^8 H.
Скорость я взял только для того, чтобы показать какой гигантский расход требуется для такой тяги.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 11:04 


08/05/08
954
MSK
Zai писал(а):
Сила 10000т равна$10^8 H.
Скорость я взял только для того, чтобы показать какой гигантский расход требуется для такой тяги.


Я так понимаю, что Хукер как раз и получил как-то оценку в 10000т. С ней Туполев и согласился, делая ремарку, что "можно судить о силе парня по тому, сколько он ест."
Если предположить, что самолет берет порядка нескольких десятков тонн топлива, то как же посчитать тягу дивгателя?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 12:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Для самолета в несколько десятков тонн, тяга двигателя должна быть в несколько тонн. По всей видимости у Вас опечатка и тяга 10000 кг силы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 13:28 


08/05/08
954
MSK
Zai писал(а):
Д По всей видимости у Вас опечатка и тяга 10000 кг силы.

Спасибо, исправил опечатку. Тягу оценили в 10т. Какие могут быть варианты.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 14:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Выбрасываемая струя воздуха от винтов порядка 200 м/с. Для 10 тонн силы тяги, массовый расход будет 500 кг/сек. Принимая, что плотность воздуха 1 кг/(м*м*м) и скорость самолета 200 м/с получаем эффективную площадь 2,5 м*м.
Я не знаток точного расчета тяги реактивного двигателя. Посмотрите специальную литературу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 15:14 


08/05/08
954
MSK
Zai писал(а):
Посмотрите специальную литературу.


Товарищи! Кто знает, куда копать. Спец литературы нет. К тому же нужно учесть, что это было более 50 лет назад.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group