2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Какой искусственный энергоноситель самый экологически чистый
Сообщение17.07.2008, 21:29 
Аватара пользователя
Вопрос на сообразительность с дальним прицелом:
Какой искусственный энергоноситель (ИЭ) самый экологически чистый?
Например, бензин можно считать таковым?
И так далее будем перебирать ИЭ сравнивая их чистоту!

 
 
 
 
Сообщение17.07.2008, 22:36 
Аватара пользователя
Наверно не по чистоте, а по токсичности отработавших газов?
Концентрации CH, NOx, CO, тв. частиц.

Этанол? :D

 
 
 
 
Сообщение17.07.2008, 23:00 
Масса, помноженная на скорость света в квадрате. :lol:

 
 
 
 
Сообщение18.07.2008, 06:58 
Аватара пользователя
_serge писал(а):
Наверно не по чистоте, а по токсичности отработавших газов?
Концентрации CH, NOx, CO, тв. частиц.

Этанол? :D

Уже теплее! :D
Можно обобщить ответ - спирты (метанол, этанол, бутанол ets.)

Абсолютная экологическая чистота ИЭ подразумевает отсутствие какого-либо его воздействия на окружающую среду (ОС), т.е. никоим образом не изменяет состояние окружающей среды. В этом, широком смысле, похоже нет примеров (даже водород, при его использовании, превращается в воду, воздействуя этим на ОС) хотя многие ИЭ сильно приближаются к водороду.
Интересно было бы разработать ввести комплексный количественный показатель (КП) экологической чистоты ИЭ. Например взяв за 1 теоретический максимум экологической чистоты ранжировать в порядке убывания все известные ИЭ.
:lol:
И все-таки мой вопрос остается!


Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:

Архипов писал(а):
Масса, помноженная на скорость света в квадрате. :lol:


Речь идет об ИЭ. Развивая Вашу мысль (мысль???) скажу что если на Земле в качестве ИЭ испольовать антивещество то энергетика конечно будет вне конкуренции. Но но будет ли этот ИЭ экологически чистым? Попробуйте сами ответить на этот вопрос. :(

 
 
 
 
Сообщение19.07.2008, 19:57 
Аватара пользователя
Интересно, многие ли читали книгу А. Беляева "Продавец воздуха"?
Меня она навела на очень интересные мысли!

 
 
 
 
Сообщение20.07.2008, 01:36 
Любой сжатый газ.Только двигатель на нем не позволяет далеко ехать.Так работает пневмотранспорт.

В Исландии добывают водород из нагретого вулканом пара воды.На нем все автобусы ездят.
Фермкры все в Канаде из навоза добывабт метан и на нем ездят техника.Вырабатывают электричество.
А что может быть чище метана? Он вырабатывается в желудке коров.
Поэтому вопрос нечеткий.

 
 
 
 
Сообщение20.07.2008, 11:29 
Аватара пользователя
barga44 писал(а):
Любой сжатый газ.Только двигатель на нем не позволяет далеко ехать.Так работает пневмотранспорт.


Уже теплее (правильнее - холоднее), но почему только сжатый газ?

 
 
 
 
Сообщение20.07.2008, 15:19 
Аватара пользователя
Катковский, сколько лет, сколько зим!
Здравствуйте.

Если уж не биоэтанол (обладает нулевым балансом диоксида углерода при его производстве путём брожения), то
ветер, приливы, Солнце, реки.

 
 
 
 
Сообщение20.07.2008, 17:26 
Аватара пользователя
биодизель

 
 
 
 
Сообщение20.07.2008, 19:31 
Аватара пользователя
_serge писал(а):
ветер, приливы, Солнце, реки.


Это всё не ИЭ!

Добавлено спустя 27 минут 26 секунд:

barga44 писал(а):
Любой сжатый газ.Только двигатель на нем не позволяет далеко ехать.Так работает пневмотранспорт.


Почти правильный ответ!
Только не любой сжатый газ, а только воздух минимально изменяет окружающую среду.
Я не зря упомянул А. Беляева и его "Продавца воздуха". Этот гениальный писатель проницательно увидел будущее криотехнологий и оценил реальную стоимость воздуха для человечества!
А теперь представьте себе двигатели на использовании сжиженного воздуха!
Экологичные, из недорогих материалов, конструктивно простые.
Промышленная технология сжижения газов давно освоена и ждет своего широкого внедрения.
Вы сами сможете предложить немало примеров технологий, которые сможет заменить применение жидкого воздуза или его компонентов (напр. рефрижираторы, кондиционирование и т.п.).
Бич электроэнергетики - невозможность работы блоков в базовом режиме из-за суточных графиков производства-потребления эл.энергии. Для решения этой проблемы строят т.н. ГАЭС (такая есть напр. под Сергиевом-посаде). Циклопические сооружения, потеря земель, затопляемых водой, подтопление окружающих районов. Это не полный список недостатков ГАЭС. А ведь ночной избыток эл.энергии можно использовать для сжижения воздуха. Дьюар, аккумулирующий ту же избыточную энергию на порядки меньше по объему того же водохранилища ЗаГАЭС! И минимум воздействия на ОС. Срабатывание "ночного" воздуха в обратимых турбомашинах днём срежет пики потребления не нанося ущерба ОС, а электростанция при этом постоянно работает в базовом (следовательно в самом экономичном) режиме с максимальным КПД!

 
 
 
 
Сообщение25.07.2008, 21:05 
Аватара пользователя
Eugeen1948 Да,действительно,воздушный пневмодвигатель пожалуй что один из претендентов на чемпионство по экологичности.Скажу по теме пневмодвигателей и более: три года тому назад я заинтересовался этой темой и тогда же разработал ряд конструкций баллонов для воздуха под потребу пневмодвигателей.Так вот,у меня имеются конструкции баллонов под давление свыше 5000-7000 атм ! На одной зарядке таких баллонов легковой автомобиль сможет ездить(при среднем пробеге) аж более месяца! Это полностью снимает проблему неудобсва перезарядки баллонов и снимает проблему недостаточного пробега пневмотранспорта существующих конструкций.

 
 
 
 
Сообщение25.07.2008, 22:00 
Аватара пользователя
Кардановский писал(а):
Так вот,у меня имеются конструкции баллонов под давление свыше 5000-7000 атм !

Это интересно. Но насколько реальна такая конструкция баллонов?И сколько они весят? И какого типа насосы смогут нагнетать воздух под таким давлением?

 
 
 
 
Сообщение26.07.2008, 07:18 
Аватара пользователя
Кардановский писал(а):
Eugeen1948 Да,действительно,воздушный пневмодвигатель пожалуй что один из претендентов на чемпионство по экологичности.Скажу по теме пневмодвигателей и более: три года тому назад я заинтересовался этой темой и тогда же разработал ряд конструкций баллонов для воздуха под потребу пневмодвигателей.Так вот,у меня имеются конструкции баллонов под давление свыше 5000-7000 атм ! На одной зарядке таких баллонов легковой автомобиль сможет ездить(при среднем пробеге) аж более месяца! Это полностью снимает проблему неудобсва перезарядки баллонов и снимает проблему недостаточного пробега пневмотранспорта существующих конструкций.


Вот цитатап из "Продавца воздуха" А. Беляева:
"Я протянул руку и попытался вынуть шарик, но не мог этого сделать.
- Они все сплавлены вместе, - ответил я. Бэйли рассмеялся.
- Сколько весит один кубический метр обыкновенного комнатного воздуха? - спросил он меня.
- Около килограмма.
- Килограмм с четвертью. А в этом шарике заключен один кубический километр воздуха. Не ввсякая лошадь свезет воз, нагруженный одним таким шариком."

Сегодня не нужны баллоны сжатого воздуха. В жидком состоянии воздух находится при атмосферном давлении и сосуд Дьюара может иметь минимальный вес, рассчитанный исключительно из соображений теплопередачи. А количество воздуха в том же объеме на порядки больше! Тепловую машину для использования жидковоздушного топлива Вы можете придумать сами, благо источником тепла для нее будет окружающая среда (какой бы ни был мороз на улице!!!). В такой машине не будет дорогостоящих высокотемпературных материалов и изделий (как в современной газовой турбине), никаких вспомогательных систем охлаждения - радиаторов, тосола и т.п.

 
 
 
 
Сообщение26.07.2008, 21:59 
Аватара пользователя
PSP: Очасти за меня Вам ответил Eugeen1948. Добавлю к этому лишь,что весовые характеристики моих суперпневмобаллонов вполне приемлемы для использования их на автомобилях.Достигается такое особенностями конструкции и применением определенного набора материалов.Однако,все это НА УРОВНЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕГОДНЯШНИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕГОДНЯШНИХ МАТЕРИАЛОВ! Разумеется,что особый насос-нагнетатель для таких давлений тоже пришлось придумывать сразу после конструирования супербаллонов.Конструктивные решения,заложенные в этом насосе-нагнетателе ,тоже вполне позволяют его изготовить,например, на современных заводах по выпуску гидравлики.Так что,все предлагаемое вполне реально сегодня!

 
 
 
 
Сообщение28.07.2008, 08:32 
Eugeen1948 в сообщении #135539 писал(а):
В такой машине не будет дорогостоящих высокотемпературных материалов и изделий (как в современной газовой турбине), никаких вспомогательных систем охлаждения - радиаторов, тосола и т.п.

Зато будут дорогостоящие низкотемпературные материалы и изделия.
Так, например, железо склонно к охрупчиванию при низких температурах. Водяные пары из воздуха будут постоянно конденсироваться и забивать систему.
Уж лучше перегретый водяной пар под давлением в качестве энергоносителя.
:)

 
 
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group