Последний раз редактировалось _hum_ 03.07.2018, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
Стоит следующая задача. Есть источник света на поверхности толстого слоя, состоящего внутри из многочисленных произвольным образом распределенных однородных оптических сред, границы которых заданы триангулированными поверхностями. Требуется путем лучевого трассирования найти "картину освещенности" на другом конце слоя. Если делать в лоб, то получается слишком много вариантов трассирования лучей (экпоненциальный рост, потому что каждая встреча с границей раздела сред порождает два новых луча - отраженный и преломленный). Интуитивно кажется, что можно попробовать найти картину "в среднем", то есть, следить не за всеми лучами, а за случайным образом выбранными. Но вопрос, как правильно осуществлять такой выбор? Поскольку пространство лучей в общем случае неограниченное, кажется, нужно дополнительно наложить ограничения - например, что суммарная потеря энергии трассируемых лучей не должна превосходить заданную. Получается некая гиперсфера, на которой нужно равномерно осуществлять семплирование... В общем, кажется, это какая-то стандартная задача в машинной графике, но я не знаю, по каким ключевым словам искать. Буду благодарен, если подскажете. Спасибо.
P.S. Я вот тут подумал, может, имеет смысл рассматривать движущиеся по лучу фотоны, которые с вероятностью, пропорциональной корню из коэффициента отражения, либо проходят границу, либо отражаются. И потом подсчитать количество прошедших слой фотонов на единице площади?
|