(Навеяно здешней задачей.)
Для положительных
найдите натуральные
, для которых верно неравенство при
Замечание.
Найти все
-задача, возможно, сложная. Но гипотетически решаема. Будем иметь ситуацию, как в ВТФ: для любого конкретного
ВТФ решается просто (методом Куммера), а для произвольного сложно (Уайлс). Хотя, если решать с помощью моей гипотезы "о делении на не пересекающиеся классы", то ВТФ и поставленная задача решаются в пару строк.
Для любых конкретных
я решаю неравенство одним методом (уровня шестого класса), сводя его к решению неравенства
Это неравенство легко решается с помощью маленькой хитринки и Вольфрама (
).
Поскольку эта задача очень проста в идейном плане, то я хочу её усложнить параллельно с новой задачей на основе ВТФ. Эти две задачи будут дополнять друг друга в плане иллюстрации моей гипотезы, которую здесь не излагаю, дабы не загромождать эту тему, в которой главное-решение двух задач:
1). Задача 1.
Существует ли общее свойство для любого
в последовательности, задаваемой из неравенства
. (Свойство должно задаваться и обосновываться с помощью двух операций: сложение, умножение плюс обратные).
2). Задача 2.
Существует ли общее свойство для любого
в последовательности, задаваемой на основе формулы
. (Свойство должно задаваться и обосновываться с помощью операций сложение, умножение плюс обратные.)
Почему у меня такой интерес к наличию общего свойства? Я думаю, что это важно для возможности экстраполяции при исследовании других (более сложных) свойств. Если в анамнезе была экстраполяция (простого свойства), то в будущем при некоторых условиях больше шансов для экстраполяции другого свойства.
Вторая задача очень проста. Но
(Оффтоп)
В своё время на нашей кафедре задачу, похожую на эту, никто не мог решить. Предложили студентам, пообещав зачесть как дипломную работу. Решение этой задачи было решающим аккордом, который никто не мог взять. Когда увидели решение, пошли на попятный. Пара строк! Я в шоке от несправедливости. Два-три дня мозговой штурм. Делаю обобщение. У руководителя глаза на лоб. "Здорово!", говорит, но детали без объяснения не понимает. У каждого свой критерий простоты. Объяснять я не стала, дабы не наступать на грабли дважды. Но диплом засчитали с оценкой отлично.
Удивительно, теперь эта задача всплыла вновь в связи с неравенством. Всё сходится с моей гипотезой. Она легко доказывается, но у каждого свой критерий простоты. Ладно, пусть будет гипотеза.
Это неравенство иллюстрирует (в качеств контрпримера) ещё и следствие из моей гипотезы: из непрерывно ложного во всей области определения утверждения следует непрерывное относительно правды/лжи утверждение. Т.е. получается утверждение либо правдивое, либо ложное во всей области определения за исключением, возможно, одной точки, находящейся в левом классе при делении на не пересекающиеся классы (с учётом остальных пунктов гипотезы; при этом область определения не изменяется на ложную).