2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 15:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
Значит, повторим ответы.
1. Эти цитаты, конечно, из книги "Трое в одной лодке, не считая собаки". Не узнать дядюшку Поджера невозможно.
2. Это из "Похождений бравого солдата Швейка" - ещё до того, как Швейк доехал до армии. Кстати, Pphantom, EUgeneUS, другой фельдкурат тоже был. Но роль его эпизодическая совсем. И Швейк у него не служил.
3. Цитаты из "Свадьбы Фигаро" Бомарше. Первая цитата - реплика, обращённая к Керубино, когда граф ему велел поскорее отбыть в полк. Вторая - это монолог из последнего действия, часть рассказа Фигаро о своей жизни интересной.
4. Это, конечно, из Свифта. Я бы ограничился просто общим названием - Гулливер процитирован, и всё.
5. Красное и чёрное, Стендаль.

provincialka, мои комплименты, всё узнали правильно. Я ещё поколебался, приводить ли часть про м-ль Ла Моль или другое что-то взять - потом решил, что другое будет тяжелее опознать.
vpb в сообщении #1312075 писал(а):
а не перечитать ли на старости лет "Трех мушкетеров"?
А возьмите "Красное и чёрное", если не читали. Читается легко.
metelev в сообщении #1312390 писал(а):
И вот как раз для подогрева такая литература и нужна.
Ну, по-моему зря Вы на Стендаля так... Хотя, Ваше право.

Так. Ну, поехали дальше. Снова идём по нарастающей.
1.
Автор №6 писал(а):
Потом он долго плакал и, еще плача, купил у старушки все ее баранки, вместе с корзиной. Он вышел на Смоленский рынок, пустой и темный, и долго расхаживал там взад и вперед, разбрасывая баранки, как сеятель бросает семена. При этом он немузыкально кричал:
Ходите, Вы всюду бродите, Та-ра-ра-ра…
Затем <...> подружился с лихачом, раскрыл ему всю душу <...>
— Веселый барин! — воскликнул извозчик. <...> действительно развеселился. Как видно, его веселье носило несколько предосудительный характер, потому что часам к одиннадцати утра он проснулся в отделении милиции. Из двухсот рублей, которыми он так позорно начал ночь наслаждений и утех, при нем оставалось только двенадцать.
Автор №6 писал(а):
Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр X. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть в публику. Однако Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные подошвы, С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.
Женихи были очень смешны, в особенности — Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.

2.
Автор №7 писал(а):
Они теснили другие машины, стараясь выиграть лишний дюйм пространства. На углу <...> и <...> Спарсер увидел слева, как ему показалось, довольно свободный квартал и свернул туда, чтобы этим проездом снова выехать на <...>. Как раз в то мгновение, когда он, ведя машину вплотную вдоль тротуара, приближался к углу и готовился свернуть, не уменьшая скорости, девочка лет девяти, бежавшая к перекрестку, очутилась прямо перед автомобилем. Спарсер не мог ни остановиться, ни объехать ее, девочку сбило с ног и протащило несколько шагов, прежде чем машину удалось остановить. И тотчас раздался крик десятка голосов: пронзительные вопли женщин и возгласы мужчин – свидетелей несчастья.

Все они мгновенно бросились к упавшей девочке; колеса переехали через нее. Спарсер, выглянув, увидел кучку людей вокруг неподвижного тела, и его охватила непередаваемая паника: он представил себе полицию, тюрьму, отца, владельца автомобиля, суровую кару… И хотя все, кто был в автомобиле, вскочили с криками: «О, боже! Он сбил девочку! Он убил ребенка! Какой ужас! Господи! Что же теперь делать?» – Спарсер обернулся и крикнул:
– Полиция! Надо удирать!
Автор №7 писал(а):
Она поднялась и, согнувшись, очень медленно и осторожно, чтобы не качнуть лодку, попыталась добраться к нему, потому что казалось, он вот-вот упадет ничком на дно лодки или свалится за борт. И <...> мгновенно почувствовал всю безмерность своей неудачи, своей трусости и неумения воспользоваться таким случаем, и так же внезапно его охватила волна ненависти не только к самому себе, но и к <...>, за то, что она – или сама жизнь – с такой силой связывает и порабощает его. И все же он боялся действовать… он не хотел… он хотел только сказать ей, что никогда, никогда не женится на ней… никогда, даже если она донесет на него, он не уедет из Ликурга, чтобы обвенчаться с ней… он любит <...другую...> и будет любить ее одну! Но он не в силах был даже заговорить. Он был только зол и растерян и в бешенстве смотрел на <...>. И когда она, придвинувшись ближе, попыталась взять его руку в свои, забрать у него аппарат и положить на дно лодки, <...> порывисто оттолкнул ее, но и теперь у него не было иного намерения, кроме одного: избавиться от нее, от ее прикосновения, ее жалоб, ее сочувствия… ее соседства…

3.
Автор №8 писал(а):
— Повозка — моя собственная, а везем мы клетку со свирепыми львами, которых оранский губернатор посылает в столицу в подарок его величеству; флаги эти — господина нашего короля, и означают они, что везем мы королевское имущество.
— А большие эти львы? — спросил <...>.
— Огромные, — ответил человек, сидевший на передке повозки. — Я служу сторожем в зверинце и приставлен ухаживать за львами, но таких еще ни разу не видывал. Тут у нас лев и львица; сейчас они оба очень голодны, так как сегодня мы их еще не кормили. Поэтому пропустите нас, ваша милость, мы торопимся доехать до какого-нибудь места, где можно будет их покормить.
Услышав это, <...> слегка улыбнулся и сказал:
— Итак, значит, волшебники посылают уже на меня львов! Клянусь богом, они сейчас увидят, что меня и львами не испугаешь! Ну-ка, добрый человек, слезайте-ка с повозки! Откройте клетки, выпустите зверей на волю, и я покажу им, кто такой <...>. Пускай себе злятся волшебники, решившие натравить на меня этих львов.
Автор №8 писал(а):
– Сеньор, как же это они говорят, что мы поднялись высоко в воздух, а между тем их голоса так хорошо слышны, словно они стоят рядом с нами?
– Не забудь, <...>, что там, где замешано волшебство, происходят самые необычайные вещи. Но не наваливайся на меня так – ты столкнешь меня с коня; право, я не понимаю, что ты беспокоишься; я готов поклясться, что никогда в жизни не приходилось мне ездить на коне с такой ровной и мягкой поступью. Можно подумать, что мы стоим на месте. Итак, друг мой, отгони страх; право же, дело идет на лад, и нас несет попутный ветер.
– Да, это правда, – ответил <...>, – потому что с одного бока на меня дует такой сильный ветер, как будто там работают тысячи мехов.
Да так оно и было на самом деле. Герцог со своими дворецкими заранее предусмотрели все подробности этого приключения, и приготовленные мехи были направлены прямо на отважных путешественников.

4.
Автор №9 писал(а):
Офицеры подошли к глиняному чучелу. Первым рубил Веткин. Придав озверелое выражение своему доброму, простоватому лицу, он изо всей силы, с большим, неловким размахом, ударил по глине. В то же время он невольно издал горлом тот характерный звук — хрясь! — который делают мясники, когда рубят говядину. Лезвие вошло в глину на четверть аршина, и Веткин с трудом вывязил его оттуда!
<...>
<...> вытащил шашку из ножен и сконфуженно поправил рукой очки. Он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силен для своего сложения, но от большой застенчивости неловок. Фехтовать на эспадронах он не умел даже в училище, а за полтора года службы и совсем забыл это искусство. Занеся высоко над головой оружие, он в то же время инстинктивно выставил вперед левую руку.
— Руку! — крикнул Бек-Агамалов.
Но было уже поздно. Конец шашки только лишь слегка черкнул по глине. Ожидавший большего сопротивления, <...> потерял равновесие и пошатнулся. Лезвие шашки, ударившись об его вытянутую вперед руку, сорвало лоскуток кожи у основания указательного пальца. Брызнула кровь.
— Эх! Вот видите! — воскликнул сердито Бек-Агамалов, слезая с лошади. — Так и руку недолго отрубить. Разве же можно так обращаться с оружием? Да ничего, пустяки, завяжите платком потуже. Институтка. Подержи коня, фендрик. Вот, смотрите. Главная суть удара не в плече и не в локте, а вот здесь, в сгибе кисти. — Он сделал несколько быстрых кругообразных движений кистью правой руки, и клинок шашки превратился над его головой в один сплошной сверкающий круг. — Теперь глядите: левую руку я убираю назад, за спину. Когда вы наносите удар, то не бейте и не рубите предмет, а режьте его, как бы пилите, отдергивайте шашку назад… Понимаете? И притом помните твердо: плоскость шашки должна быть непременно наклонна к плоскости удара, непременно. От этого угол становится острее. Вот, смотрите.
Бек-Агамалов отошел на два шага от глиняного болвана, впился в него острым, прицеливающимся взглядом и вдруг, блеснув шашкой высоко в воздухе, страшным, неуловимым для глаз движением, весь упав наперед, нанес быстрый удар. <...> слышал только, как пронзительно свистнул разрезанный воздух, и тотчас же верхняя половина чучела мягко и тяжело шлепнулась на землю. Плоскость отреза была гладка, точно отполированная.
Автор №9 писал(а):
Плавно и упруго, едва касаясь ногами земли, приближается он к заветной черте. Голова его дерзко закинута назад и с гордым вызовом обращена влево. Во всем теле у него такое ощущение легкости и свободы, точно он получил неожиданную способность летать.
<...>
Музыка звучит безумным, героическим, огненным торжеством. «Сейчас похвалит», — думает <...>, и душа его полна праздничным сиянием. Слышен голос корпусного командира, вот голос Шульговича, еще чьи-то голоса… «Конечно, генерал похвалил, но отчего же солдаты не отвечали? Кто-то кричит сзади, из рядов… Что случилось?»
<...> обернулся назад и побледнел. Вся его полурота вместо двух прямых стройных линий представляла из себя безобразную, изломанную по всем направлениям, стеснившуюся, как овечье стадо, толпу. Это случилось оттого, что подпоручик, упоенный своим восторгом и своими пылкими мечтами, сам не заметил того, как шаг за шагом передвигался от середины вправо, наседая в то же время на полуроту, и, наконец, очутился на ее правом фланге, смяв и расстроив общее движение.
<...>
<...> вдруг показалось, что сияющий майский день сразу потемнел, что на его плечи легла мертвая, чужая тяжесть, похожая на песчаную гору, и что музыка заиграла скучно и глухо. И сам он почувствовал себя маленьким, слабым, некрасивым, с вялыми движениями, с грузными, неловкими, заплетающимися ногами.

5.
Автор №10 писал(а):
– На каком это чертовом языке ты изъясняешься? Ей-богу, ты еретик!
– Сениор, нет, – возразил студент, – ибо едва лишь возблещет первый луч Авроры, я охотниссиме отправляюсь во един из велелепейших храмов, и там, окропившись люстральной аквой, пробурчав какую-нибудь стихиру и отжарив часы, я очищаю и избавляю свою аниму от ночной скверны. Я ублажаю олимпиколов, величаю верховного Светоподателя, сострадаю ближнему моему и воздаю ему любовью за любовь, соблюдаю десять заповедей и по мере сил моих не отступаю от них ни на шаг. Однакорум поеликве мамона не пополнирует ни на йоту моего кошелькабуса, я редко и нерадиво вспомоществую той голытьбарии, что ходит под окнами, молендо подаяниа.
– А, да пошел он в задницу! – воскликнул <...>. – Что этот сумасшедший городит? Мне сдается, что он нарочно придумал какой-то дьявольский язык и хочет нас обморочить.
На это один из спутников ему сказал:
– Сеньор! Этот молодец пытается обезьянничать с парижан, на самом же деле он обдирает с латыни кожу, хотя ему кажется, что он подражает Пиндару; он совершенно уверен, что говорит на прекрасном французском языке – именно потому, что говорит не по-людски.
Автор №10 писал(а):
<...> молча слушал одним ухом, Бакбук по-прежнему стояла рядом с ним на коленях, и вдруг в священной Бутылке послышался шум, как от пчел, народившихся из тела молодого бычка, убитого и разделанного по способу, изобретенному Аристеем, или же от стрелы, выпущенной из арбалета, или же от нежданно хлынувшего летнего ливня. И тогда послышалось слово: Тринк.
– Истинный Бог, она разбилась или уж по меньшей мере треснула! – вскричал <...>. – Так в наших краях разговаривают хрустальные бутылки, когда лопаются от огня.
При этих словах Бакбук встала с колен и, ласковым движением взяв <...> под руку, сказала:
– Друг мой! Возблагодарите Небо – это ваш прямой долг: ведь вы сразу услыхали слово Божественной Бутылки, да еще такое веселое, такое мудрое, такое определенное слово, какого я от нее не слыхала за все время службы у пресвятого ее оракула. Встаньте, мы с вами сейчас пойдем и раскроем соответствующую главу, в глоссах которой истолковано это прекрасное слово.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 16:29 
Супермодератор
Аватара пользователя


09/05/12
19707
Кронштадт
Metford в сообщении #1312509 писал(а):
Кстати, Pphantom, EUgeneUS, другой фельдкурат тоже был. Но роль его эпизодическая совсем. И Швейк у него не служил.
Я уже вспомнил. Просто второй фельдкурат (был, кстати, и третий) также произносил речь в поддатом состоянии, а содержание речей я перепутал (второй излагал, во что он верует).

Ну а дальше...

(Оффтоп)

6. Ильф и Петров, "12 стульев".
7. ?
8. Сервантес, "Дон Кихот".
9. Куприн, "Поединок".
10.Рабле, "Гаргантюа и Пантагрюэль".

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 17:47 


10/03/16
1199
Aeroport
metelev в сообщении #1312390 писал(а):
Я думаю, что ни то и ни другое. Я думаю, что людей "подогревают" и используют. И вот как раз для подогрева такая литература и нужна.


Вы представляете себе что значит «воронка конверсии»? Сколько людей прочитало книгу? Сколько из них прорефлексировало над прочитанным, а не просто «поглядим, чё там лягушатники пишут»? Сколько из прорефлексировавщих решили встроить идеи некоторых героев книги в свою стратегию поведения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 17:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/13
1916
Москва
ozheredov
Пожалуйста, не провоцируйте оффтоп. Просьба была делиться впечатлениями от книги, а не впечатлениями от впечатлений других участников темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 19:59 
Заслуженный участник


18/01/15
1699

(Ответы)

1. "12 стульев"

(Оффтоп)

На олимпиадах школьников обычно есть так называемая "утешительная задача", чтобы те, кто пришел на олимпиаду, но
так ничего и не смог решить, не чувствовали себя убитыми духом. ... Как Вы все-таки тактичны! :-)


2. Т.Драйзер, "Американская трагедия". Книжку не читал, но кино таки видел.

3. Предполагаю, что "Дон Кихот". Увы, не читал.

4,5 --- нет предположений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 23:30 


20/03/12
175
СПб

(Оффтоп)

На этот раз угадывается хуже. По большей части даже никаких идей нет, что и откуда.

6 ?
7. ?
8. Вероятно "Дон Кихот" Сервантеса. Которого я не читал.
9 Куприн. Поединок.
10 ?

И сразу же хочу сказать про единственную эту книгу, которая у меня на памяти. Произведение Куприна конечно очень сильное и не сводится к одной философии. Но мне вот как раз хочется сначала на философии остановиться. Две цитаты.

- Это самое. И вот, говорю я, любовь к человечеству выгорела и вычадилась из человеческих сердец. На смену ей идет новая, божественная вера, которая пребудет бессмертной до конца мира. Это любовь к себе, к своему прекрасному телу, к своему всесильному уму, к бесконечному богатству своих чувств. Нет, подумайте, подумайте, Ромашов: кто вам дороже и ближе себя? Никто. Вы - царь мира, его гордость и украшение. Вы - бог всего живущего. Все, что вы видите, слышите, чувствуете, принадлежит только вам. Делайте, что хотите. Берите все, что вам нравится. Не страшитесь никого во всей вселенной, потому что над вами никого нет и никто не равен вам. Настанет время, и великая вера в свое Я осенит, как огненные языки святого духа, головы всех людей, и тогда уже не будет ни рабов, ни господ, ни калек, ни жалости, ни пороков, ни злобы, ни зависти. Тогда люди станут богами. И подумайте, как осмелюсь я тогда оскорбить, толкнуть, обмануть человека, в котором я чувствую равного себе, светлого бога? Тогда жизнь будет прекрасна. По всей земле воздвигнутся легкие, светлые здания, ничто вульгарное, пошлое не оскорбит наших глаз, жизнь станет сладким трудом, свободной наукой, дивной музыкой, веселым, вечным и легким праздником. Любовь, освобожденная от темных пут собственности, станет светлой религией мира, а не тайным позорным грехом в темном углу, с оглядкой, с отвращением. И самые тела наши сделаются светлыми, сильными и красивыми, одетыми в яркие великолепные одежды. Так же как верю в это вечернее небо надо мной, - воскликнул Назанский, торжественно подняв руку вверх, - так же твердо верю я в эту грядущую богоподобную жизнь!

И воинская дисциплина - дисциплина за страх - соприкасается с обоюдною ненавистью. Красивые фазаны облиняли. Только один подобный пример я знаю в истории человечества. Это монашество. Начало его было смиренно, красиво и трогательно. Может быть - почем знать - оно было вызвано мировой необходимостью? Но прошли столетия, и что же мы видим? Сотни тысяч бездельников, развращенных, здоровенных лоботрясов, ненавидимых даже теми, кто в них имеет время от времени духовную потребность. И все это покрыто внешней формой, шарлатанскими знаками касты, смешными выветрившимися обрядами. Нет, я не напрасно заговорил о монахах, и я рад, что мое сравнение логично. Подумайте только, как много общего. Там - ряса и кадило, здесь - мундир и гремящее оружие; там - смирение, лицемерные вздохи, слащавая речь, здесь - наигранное мужество, гордая честь, которая все время вращает глазами: "А вдруг меня кто-нибудь обидит?" - выпяченные груди, вывороченные локти, поднятые плечи. Но и те и другие живут паразитами и знают, ведь знают это глубоко в душе, но боятся познать это разумом и, главное, животом. И они подобны жирным вшам, которые тем сильнее отъедаются на чужом теле, чем оно больше разлагается.

Правда нисколько не устарела ни та ни другая цитата? Первая отчасти Льва Толстого напоминает, вторая "А зачем нам война, а пошла она на".

Надо ещё знать, что было потом. Потом была революция, которую Куприн принял восторженно, как и Блок например и многие-многие другие. Потом прошло пару лет, Блок помер, Куприн полностью переменил о революции своё мнение. Это вот тоже Куприн, только уже немного поменявший взгляды:
Цитата:
Я безошибочно понял, что весь этот человек состоит исключительно из неутолимой злобы и что он всегда горит ничем не угасимой жаждой крови. Может быть, в нем есть и кое-какие другие душевные качества: властолюбие, гордость, сладострастие и еще что-нибудь — но все они захлестнуты, подавлены, потоплены клокочущей лавой органической, бешеной злобы.
А.И. Куприн. Троцкий. Характеристика

Потом Куприн эмигрировал. Потом попросился обратно в СССР, чтобы прожить здесь один год и умереть от рака.

Немножко я поясню, что не так, хотя это подразумевает изложение своей философии, за что я, опять же, прошу прощения. Так вот, человек испытывает искренние чувства, справедливые, полностью им отдаётся и заражает читателей. Я нисколько не сомневаюсь в искренности чувств и правдивости изложения. Но искренность чувств не может служить оправданием конкретным действиям. Мы же не оправдываем пьяницу, который искренно хочет выпить. Мы не оправдываем взяточника, который испытывает совершенно искреннюю любовь к деньгам. Мы понимаем, что какая бы ни была у человека искренняя ненависть к ... (неграм, геям, американцам, русским, евреям, кому хотите), "обналичивать" её он не имеет права. И т.д. и т.п. Во всех этих случаях человек должен сам себя ограничить.

Так вот, это правило универсальное. Никакая сильная эмоция не может служить оправданием никакого поступка. Помимо всего прочего, всякая сильная эмоция полностью стирает детали у объекта, на который она направлена. Фактически человека ослепляет и ведёт как овечку туда, куда человеку и не надо было бы ходить. Поэтому, несмотря на то, что эмоции читая данную книгу легко разделить, я всё же предпочитаю в них не погружаться и стараться оставаться трезвым.

Вот теперь можно сказать о самой книге. Книга сильная, написана интересно, натурализм, к которому Александр Иванович склонен, всё-таки не бьёт в нос, как спиртовый запах в дешёвом алкоголе, а носит художественный характер. Любовная линия раскрывается неожиданно, для читателя так же как и для главного героя. Книгу читаешь как иногда смотришь кино, полностью погружаясь в атмосферу того времени, провинциального города

Кстати, прочитав её я задумался о том, как же была устроена воинская служба до революции. Ответ узнал из википедии, почему-то в школе на этом внимания не заостряли. Чтоб вы знали, после отмены крепостного права в 1861 году через некоторое время была введена всеобщая воинская обязанность.

И ещё одно наблюдение. Многие наши великие писатели прошли через революционерство. Тот же Фёдор Михайлович, например, начинал как петрашевец. Или наше всё, который чуть в восстании декабристов не принял участия. Тут как с больным, можно лежать рядом с ним и стонать, а можно сохраняя трезвость мысли делать какие-то рациональные вещи, хотя бы воды принести. Но до трезвости этой надо дорасти. Искренность и трезвость это разные вещи, а у Куприна получается, что раз натуралистично, искренно, значит и ПравдаЪ, такая вот, ТруЪ, с твёрдым знаком на конце.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 23:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11840
Казань
М-да.. повторить успех не удастся.

(Пытаюсь опознать вторую порцию)

6. Ильф и Петров, "12 стульев", Воробьянинов одурел от богатства. Ну, а цитату про постановку "Женитьбы" можно было и не приводить: это уж просто как назвать произведение!

номер 7 не знаю, но сцена в лодке напомнила
? Драйзер, "Американская трагедия". Впрочем, кажется, там герой намеренно хотел избавиться от неудобной подружки

8. Сервантес, "Дон Кихот"

9. --- (слишком военизировано для меня) Но почему-то вспоминается Булгаков...

10. Рабле, "Гаргантюа и Пантагрюэль". Не уверена, но стиль похож. И принцесса Бутылка опять же

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 23:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
71846
Хочу предложить свою пару цитат, надеюсь, не слишком длинных (по сквозной нумерации, это получится № 11):
    Цитата:
    ...Я мог видеть, что произошло с великими умами в Институте..., с умами, которые были специально отобраны за потрясающие способности. Им предоставлялась возможность сидеть в хорошеньком домике рядом с лесом безо всяких студентов, с которыми надо заниматься, безо всяких обязанностей. Эти бедняги могут только сидеть и думать сами по себе, так ведь? А им не приходят в голову никакие идеи: у них есть все возможности что-то делать, но у них нет идей. Мне кажется, что в этой ситуации тебя гложет что-то вроде чувства вины или подавленности, и ты начинаешь беспокоиться, почему к тебе не приходят никакие идеи. Но ничего не получается - идеи все равно не приходят.
    Ничего не приходит потому, что не хватает настоящей деятельности и стимула. Ты не общаешься с экспериментаторами. Ты не должен думать, как ответить на вопросы студентов. Ничего!
    <...>
    Если ты ведешь курс, тебе приходится задумываться над элементарными вещами, которые тебе очень хорошо известны. В этом есть нечто забавное и восхитительное. И нет никакого вреда, если ты задумаешься над этими вещами снова. Существует ли лучший способ преподнести их? Есть ли какие-нибудь новые мысли в этой области?
    <...>
    Так что я для себя открыл, что преподавание и студенты заставляют жизнь не стоять на месте.
    Цитата:
    Я написал им следующий ответ: "Узнав размер зарплаты, я решил, что просто должен отказаться. Причина же состоит в том, что с такой зарплатой я мог бы сделать то, что всегда хотел сделать: завести прекрасную возлюбленную, поселить ее в шикарной квартире, покупать ей красивые вещи... С зарплатой, которую мне предлагаете вы, я на самом деле смогу это сделать, и я знаю, чем это закончится. Я буду переживать из-за нее, буду думать, чем она занимается; придя домой, я буду спорить и ссориться с ней и т.п. Все эти хлопоты принесут мне только дискомфорт и несчастье. Я не смогу заниматься <...> в полной мере, и вся моя жизнь превратиться в совершенный хаос! Так что то, что мне всегда хотелось сделать, не принесет мне ничего кроме неприятностей, а потому я решил, что не могу принять ваше предложение".

(Бонус для тех, кто не справился или справился)

    Цитата:
    Несколько минут спустя пришли дочь миссис Эйзенхарт и ее школьная подруга, и мы были представлены друг другу. Вся идея этого "хе-хе-хе" состояла в следующем: миссис Эйзенхарт вовсе не хотела со мной говорить, она хотела, чтобы я находился возле нее и пил чай, когда придут ее дочь с подружкой, чтобы им было с кем поговорить. Вот так это работало.
    Цитата:
    Каждый вечер мы облачались в академические плащи к ужину. В первый вечер это буквально вытряхнуло из меня жизнь, поскольку я не люблю формальностей. Но скоро я понял, что плащи - это большое удобство. Студенты, только что игравшие в теннис, могли вбежать в комнату, схватить плащ и влезть в него. Им не нужно было тратить время на перемену одежды или на душ. Поэтому под плащами были голые руки, майки, все, что угодно. Более того, существовало правило, что плащ никогда не надо было чистить, поэтому можно было сразу отличить первокурсника от второкурсника, от третьекурсника, от свиньи!

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение15.05.2018, 23:41 
Заслуженный участник


16/09/12
5033

(Спойлер)

Munin в сообщении #1312583 писал(а):
Хочу предложить свою пару цитат, надеюсь, не слишком длинных (по сквозной нумерации, это получится № 11)


"Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман".

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение16.05.2018, 00:11 
Заслуженный участник


18/01/15
1699

(Оффтоп)

Вы, конечно, шутите ... ? Впрочем, сейчас посмотрим...

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение16.05.2018, 00:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
11840
Казань
Две цитаты.
1. Первый автор узнаваем по любому отрывку, даже, кажется, по одной фразе :wink:
Автор №12 писал(а):
Что было потом – от ресторана до магазина и от магазина до поезда – человеческий язык не повернется выразить. Я тоже не берусь. А если за это возьмутся ангелы, – они просто расплачутся, а сказать от слез ничего не сумеют.
Давайте лучше так – давайте почтим минутой молчания два этих смертных часа. Помни, <...>, об этих часах. В самые восторженные, в самые искрометные дни своей жизни – помни о них. В минуты блаженства и упоений – не забывай о них. Это не должно повториться. Я обращаюсь ко всем родным и близким, ко всем людям доброй воли, я обращаюсь ко всем, чье сердце открыто для поэзии и сострадания.
Оставьте ваши занятия. Остановитесь вместе со мной, и почтим минутой молчания то, что невыразимо. Если есть у вас под рукой какой-нибудь завалящий гудок – нажмите на этот гудок.

Автор №12 писал(а):
Со дна души взамен тревоги поднималась любовь. Я совсем раскис: "Ты обещал ей пурпур и лилии, а везешь ей триста грамм конфет "Василек". И вот – через двадцать минут ты будешь в <...>, и на залитом солнцем перроне смутишься и подашь ей этот "Василек". А все вокруг станут говорить: тринадцатый раз подряд мы видим один сплошной "Василек". Но мы ни разу не видели ни лилий, ни пурпура. А она рассмеется и скажет:..."


2.
Автор №13 писал(а):
- Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.
- А что с ней?
- Не знаю.
- Так в чем же дело?
- Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.
- При чем здесь психиатр?
- Ты отлично знаешь при чем. - стоя по среди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. - Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.
- Ладно, давай посмотрим.

Автор №13 писал(а):
Мистер Макклин приметил вдали львов - они из-за чего-то дрались между собой, потом успокоились и легли с добычей в тени деревьев.
Заслонив глаза от солнца ладонью, он присмотрелся внимательнее.
Львы кончили есть и один за другим пошли на водопой.
Какая-то тень скользнула по разгоряченному лицу мистера Макклина. Много теней. С ослепительного неба спускались стервятники.
- Чашечку чаю? - прозвучал в тишине голос Венди.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение16.05.2018, 01:08 
Заслуженный участник


18/01/15
1699
13 --- читал, кто автор --- в упор не помню. 12 --- есть предположение ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение16.05.2018, 07:28 


20/03/12
175
СПб

(Оффтоп)

12 Венечка Ерофеев "Москва-Петушки"
13 ничего не вспоминается

11-й может быть вспомнил бы в конце концов, особенно с бонусом, но зачем-то полез подглядывать в офтопы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение16.05.2018, 07:52 


21/05/16
2503
Аделаида

(Оффтоп)

13. Читал, какой-то рассказ Бредбери.
Помню сцену в конце: приходит мистер Макклин и мальчик с девочкой отправляют родителей в свою комнату к львам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Определить произведение по двум цитатам
Сообщение16.05.2018, 11:27 


20/03/12
175
СПб
Тоже хочу попробовать. Просто интересно, читают люди такие вещи или нет.
Автор №14 писал(а):
В дверях появился ролла, поглаживая себя по животу.
- БЕЗДЕЛЬНИК? - спросил он. - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
- О господи, - сказал Дойл, - как я ему объясню?
- БЕЗДЕЛЬНИК - ЭТО ПОДОНОК?
- Здесь что-то есть, - согласился Дойл. - Бездельник - это похоже на подонка.
- МЕТКАЛФ СКАЗАЛ: "ВСЕ ЛЮДИ, КРОМЕ МЕНЯ, - ПОДОНКИ".
- Знаешь, что я тебе скажу, Меткалф в чем-то прав, - сказал Дойл.
- ПОДОНОК - ЗНАЧИТ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДЕНЕГ.
- Никогда не слышал такой формулировки, - сказал Дойл. - Но если так, можешь считать меня подонком.
- МЕТКАЛФ СКАЗАЛ: "ПЛАНЕТА НЕ В ПОРЯДКЕ - СЛИШКОМ МАЛО ДЕНЕГ".
- Вот тут я с ним полностью согласен.

Автор №14 писал(а):
- Я вам скажу, где он, а вы впустите меня в сад на час, ночью, так, чтобы Меткалф не знал. А потом выпустите обратно.
Они посовещались - на груди у каждого вспыхивали непонятные знаки. Потом они повернулись к нему и выстроились плечом к плечу.
- МЫ ЭТОГО НЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ.
- МЫ ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ.
- МЫ ДАЛИ СЛОВО.
- МЫ РАСТИМ ДЕНЬГИ.
- МЕТКАЛФ ИХ РАСПРОСТРАНЯЕТ.
- Я бы их не стал распространять, - сказал Дойл. - И могу обещать, что не буду их распространять. Я их себе оставлю.
- НЕ ПОЙДЕТ, - заявил ролла номер 1.
- А что это за соглашение с Меткалфом? Почему это вы его заключили?
- ИЗ БЛАГОДАРНОСТИ, - сказал ролла номер 2.
- Не разыгрывайте меня. Чувствовать благодарность к Меткалфу?..
- ОН НАШЕЛ НАС.
- ОН СПАС НАС.
- ОН ЗАЩИЩАЕТ НАС.
- И МЫ ЕГО СПРОСИЛИ: "ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЛЯ ВАС СДЕЛАТЬ?"
- Ага, а он сказал: вырастите мне немножко денег.
- ОН СКАЗАЛ, ЧТО ПЛАНЕТА НУЖДАЕТСЯ В ДЕНЬГАХ.
- ОН СКАЗАЛ, ЧТО ДЕНЬГИ СДЕЛАЮТ СЧАСТЛИВЫМИ ВСЕХ ПОДОНКОВ ВРОДЕ ТЕБЯ.
- Черта с два! - сказал Дойл с негодованием.
- МЫ ИХ РАСТИМ.
- ОН ИХ РАСПРОСТРАНЯЕТ.
- СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ МЫ СДЕЛАЕМ ВСЮ ПЛАНЕТУ СЧАСТЛИВОЙ.
- Нет, вы только посмотрите, какая милая компания миссионеров!
- МЫ ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЕМ.
- Миссионеры. Люди, которые занимаются всякими благотворительными делами. Творят добрые дела.
- МЫ ДЕЛАЛИ ДОБРЫЕ ДЕЛА НА МНОГИХ ПЛАНЕТАХ. ПОЧЕМУ НЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА ЗДЕСЬ?
- А при чем тут деньги?
- ТАК СКАЗАЛ МЕТКАЛФ. ОН СКАЗАЛ, ЧТО НА ПЛАНЕТЕ ВСЕГО ДОСТАТОЧНО, ТОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group